![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
Мы были и остаемся единым народом. До революции 99% тех, кого родила руска мати, были в этом убеждены. Десятилетия антинациональной пропаганды сделали свое дело. Наша вера сильно пошатнулась. Но мы выстояли, и в своем большинстве сохранили остатки самосознания. Сейчас начался обратный процесс: с возвращением истории, постепенно возвращается к нам твердое убеждение, что мы единый народ. И никакая сила не сможет этому воспрепятствовать.
|
#2
|
|||
|
|||
![]()
Александр Каревин. Малая Русь или Украина? ********tata77707.livejournal.com/22331.html
Александр Каревин по праву может быть назван специалистом №1 по русскому единству. Статья является попыткой показать в очень сжатом виде, что же такое наша идеология. Статья объединила в себе необъединимое, т.к. с одной стороны является доступным средством дать представление о нашей идеологии тем, кто о ней понятия не имеет (так что вы можете советовать ее всем друзьям для ознакомления), а с другой - содержит сведения, которые являются даже для людей более-менее грамотных в этом вопросе, не просто новыми, а сенсационными. Например, мне кажутся сенсационными сведения о том, что в Европе XVI-XVII вв. жителей Львова иногда называли московитами, а Равноапостольного князя Владимира - московитским князем. Предвидя реакцию некоторых людей с преобладанием эмоций над разумом, сразу парирую, что это не обозначает, что так и именно так называли... Так называли ИНОГДА, просто путая львовян и москвичей, поскольку в целом в Европе до XX века (с некоторыми исключениями) всегда считали и львовян, и москвичей одним народом. Недостатком статьи является отсутствие ссылок. Но этот недостаток стократно восполняется замечательной книгой А.Каревина "Русь нерусская" с подробными ссылками********stbudg.ucoz.ru/rusnorus.doc Так что всех любителей серьезного чтения отправляю к "Руси нерусской". |
#3
|
|||
|
|||
![]()
Еще одна популярная статья историка, однозначно вписанного золотыми буквами в русскую (и украинскую, что то же самое, для тех, кто в танке) историографию. Александр Каревин. О единстве Руси (То, что сковали века)***********.regnum.ru/news/polit/1349702.html Прочитайте и дайте ссылку друзьям! Однажды знаменитый М.П. Драгоманов объясняя почему, неправильно называть русский язык великорусским (московским), и перечисляя имена знаменитых малороссов, внесших свой заметный вклад в развитие русского языка, назвал Костомарова первым после Карамзина историком, которого с занимательностью читают не только ученые, но и публика. Тоже самое можно сказать о Каревине. Любая его статья, даже совершенно простенькая, занимательна для публики и свежа материалами даже для ученых.
|
#4
|
|||
|
|||
![]()
Известно, что Т.Г. Шевченко в молодости позволял себе антимосковские выпады. Насколько это было сознательно, или это были просто хулиганские или шутовские выходки, мыне знаем, но к концу жизни он уже определенно исповедовал общерусские взгляды. Этот тезис подтверждает его дневник: «До прибытия моего в Орскую крепость я и не воображал о существовании этих гнусных исчадийнашего православного общества...
Жаль, что покойник Федотов не наткнулся на эту богатую идею, он бы из нее выработал изящнейшую сатиру в лицах для нашего темного полутатарского купечества... Думал ли великий германский поэт, а за ним и наш великий Лермонтов, что их глубоко поэтические стихи будут отвратительно дико петы пьяными цыганками перед собором пьянейших ремонтеров?» ********izbornyk.org.ua/shevchenko/shev501.htm Говоря «наше», «наш», он этим отождествляет себя с этим обществом и с этими людьми. |
#5
|
|||
|
|||
![]()
Плано Карпини, посол папы Иннокентия IV, первый из европейцев, посетивший монгольскую империю (XIII век). В его записках нет ни слова о московитах, украинцах или земле Украине. Когда он пишет и о современной западной Украине, и о Киеве, и о Суздале, о выходцах из этих земель, о их культуре, он употребляет следующие слова: «Руссия...русские люди…русские клирики…письмена русские…грамота русских». Вот конкретные выдержки: «Осадили Киев, который был столицей Руссии…Андрей, князь Чернигова, который находится в Руссии…В то же время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль…Король Даниил Русский [Галицкий.-М.Б.] со всеми воинами и людьми, именно с теми, которые прибыли с ним, нашел нас вблизи ставок…Все они вернулись в землю Суздальскую в Руссии…А с запада прилегают Венгрия и Руссия…Как и другой Русский, бывший нашим толмачом у Бату, из земли Суздальской».********kitap.net.ru/archive/12.php
|
#6
|
|||
|
|||
![]()
Галицкий деятель М.Пачовский, в специальной статье,посвященной языковым спорам, отмечал в 1907 году, что население российской Украины «несознательное». Дескать, называют себя русскими, интересуются русской литературой и даже крестьяне считают свои говоры «мужицкой» разновидностью русского языка. В общем, нет в российской Украине ни украинского общества, ни украинской жизни. «Только будто в чужом краю по углам работают единицы»(Пачовський М. Літературна мова на Україні // Україна. 1907. №4. – C.63).********stbudg.ucoz.ru/rusnorus.doc
|
#7
|
|||
|
|||
![]()
Украина до 1917 года составляла такую неотъемлемую часть России, украинцы и великороссы настолько чувствовали свое единство, что сама мысль об отторжении Украины от России казалась мыслью сумасшедшего. Патриарх украинофильстваН.Костомаров писал: «Мысль об отделении Малой России от империи называет автор "жалкою и несбыточною мечтою". Мы в этом совершенно с ним согласны и прибавим, что если бы существовала у кого-нибудь такая мысль, то она была бы в одинаковой степени нелепа, как мысль о самобытности всякого удельного княжения, на которые когда-то разбивалась Русская земля в удельно-вечевой период нашей истории; но едва ли бы такая мысль могла найти себе долговременное пребывание в голове, не нуждающейся в помощи психиатра.» («Украинофильство» //журнал «Вестник Европы», 1882 г. том 1, кн.2.********litopys.org.ua/kostomar/kos19.htm
А вот что писал Иван Франко «Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла,… не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность "отделить и отгородить украинскую землю от России". Кто хоть немного знает этнографические границы между украинским и великорусским, и другими смежными с ними народами, тот может только удивиться наивности публициста, который такую фантазию выдает за постулат умного политика". .***********.ukrstor.com/ukrstor/adk_2ukfrank.html Лозунги «самостийной Украины» и в 1917 году почти не находили приверженцев. «Самостийничество» как политическая идея было настолько непопулярно, - свидетельствовал член Центральной Рады, а позднее – заместитель премьер-министра и министр внутренних дел в одном из петлюровских правительств А.Ф.Саликовский, - что даже в прошлом (т.е. 1917-м – Авт.) году в начале октябряна всеукраинском военном съезде в Киеве самостийники составляли самый маленький процент, и их появление на трибуне вызвало возмущение».(Саліковський О. Нова Україна (шлях нашої державності). К.,1919. – С.66). |
#8
|
|||
|
|||
![]()
А знаете ли Вы, что самый выдающийся человек XIX века, называвший себя украинцем, наставник Ивана Франка и дядя Леси Украинки М.П.Драгоманов называл украинский и белорусский языки русскими диалектами: «И как ветви нижненемецкого диалекта образуют связь литературного немецкого языка с голландским, скандинавским и даже с английским, так и западно-русские диалекты, белорусский и украинский сближают российский язык с польским, чешским и сербским» (М.П. Драгоманов. Українське письменство 1866-1873 років// Драгоманов М.П. Лiтературно-публiцистичнiпрацi. Киев, 1973. Т.1 С. 255)
|
#9
|
|||
|
|||
![]()
Из книги Кельсиева "Галичина и Молдавия", основанной на путевых заметках1866-1867 гг
********oboguev.narod.ru/images/kelsiev.htm Я видел очень много священников, я бывал в домах их, гостил у них по неделям... и невольно пришел к заключению, что все они... в глубине души хоть завтра готовы принять православие и ждут не дождутся, когда Галичина (Современная западная Украина. –М.Б.) станет русскою. Не всем я являлся как русский путешественник. Галичане... удивительно робки и запуганы, и не один из них побоялся бы принять в дом русского из-за кордона, москаля – побоялся бы криков и воплей соседней Полонии, обвинения в сношениях с русскими эмиссарами... Поэтому, мне...случалось часто являться в плебанию седмиградским фотографом,венгерцем, болгарином. Я сидел между ними целые часы, делая вид, что не понимаю, о чем они говорят, отвечал им на их вопросы короткими немецкими и румынскими фразами; меня забывали в жару разговора, мною не стеснялись, а я слушал, слушал – и радовалось сердце мое, видя, что даже эти отсталые, даже эти робкие и низкопоклонные перед поляками люди до мозга костей их проникнуты любовью к России и преданностью православию ... Священник,гостеприимством которого я воспользовался ... ужасно сердился на соседнего пана, который его и нескольких его товарищей пригласил на похороны кого-то из своих родных. Униатских священников паны приглашают к себе вместе с католическими, для придания большого блеска церемонии, которая,таким образом, совершается по двум обрядам одинаково признанным и утвержденным римскою церковью. Русских священников было человек шесть и ксендзов католических было человек шесть. Ксендзов посадили за обедом поближе и хозяину,между почетными гостями – попов поместили на конец стола, между всяких приживалок,управляющих, гувернеров и т. п. Спать ксендзов уложили в комнатах, на мягких диванах и на матрацах – попов отвели на сеновал. Ксендзам заплатили, помнится,по 10 ренских (гульденов, флоринов; 1 ренский = 60 к. с.), попам дали всего по5. Ксендзы поехали домой в панских каретах и колясках, попы приехали и уехали всвоих собственных бричках, купленных лет двадцать назад по случаю, в приданое взятых за попадьями и назначенных в приданое дочерям. Хозяин мой и гости его были вне себя от негодования: “Не будем больше ездити до ляхов!сердились они: – Чем мы хуже ксендзов? Мы ученее их, мы нравственнее их, мы полезнее их для края! Да, наконец, и край этот – наш русский край; мы здесь хозяева, а не эти латинники: они здесь пришлые люди, какое же право имеют они ломаться перед нами, перед хозяевами?...” –Чекайть (подождите. - М.Б.), ваше преподобие, возражал другой священник: – чекайть трохи – из-за кордону прийдут,они дадут ляхам знати, щото такого русины... – А най[*] прийдут они.Най буде и кнут и плеть, и Сибирь, и, дидко [**]их знае, шо они еще там мают, най все буде, що бы только от ляховони волю поотберали. [*] Най –нехай, пусть. [**] Дидко –чорт. Но по имени нас назвать, назвать, кого ждут на выручкуиз-за кордона, ни один не отважился. |
#10
|
|||
|
|||
![]()
Костомаров Н.И. Выдающийся украинский историк и общественный деятель XIX века, патриарх украинофильства. "Связь Украины с Москвой была не внешняя, не государственная, а внутренняя, народная. Народ уничтожил попытки своих вождей, покушавшихся отыскать ему иную судьбу, кроме единства с Московией. Переберите все песни южно-русского народа, все его предания, пословицы - нет тени недовольства соединением с Московией, нет зародыша стремления к отложению"********tata77707.livejournal.com/22331.html
А вот что пишет Костаморов о Мазепе: «Память о Мазепе не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях — это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая, проклятая сила: «Проклята Мазепа!» ********depositfiles.com/ru/files/ww7y90k6f Здесь идет речь о настоящих украинцах… Сейчас много поддельных украинцев, украинцев только по имени, ненавистников Москвы и поклонников Мазепы. Это не украинцы. Это зомби. |