Фёдор, спасибо за рассказ по "Деда"...Очень интересно...А он наверное у Вас и русским хорошо владел, да? *Дед мой был мудрым, но образования никакого не имел, писать и читать он мог, этому его научили в лютеранской начальной церковно-приходской школе, всё остальное - это его личный жизненный опыт. Ни он, ни бабушка моя русским языком не владели. По русскому языку у меня отличных оценок не было. Помню такую ремарку на моём сочинении: "3. Сочинение оригинальное!" Писать стал, когда начал работать директором школы. В мои обязанности входило учить учителей русского языка новым приёмам обучения. Как учитель математики я мог претендовать лишь на логику изложения, но не на образность. Результат моих "поучений" проверялся не потому как говорит и пишет сам учитель, а по сочинениям его учеников. Дети писали в своих сочинениях несвязную *дребедень и не могли изложить самую простую мысль. Кроме того, у учеников были проблемы на уроках *математики, физики, химии, географии не из-за того, что они не знают материал, а потому что не могут высказать то, что знают . Работы было много. Эта очень кропотливая работа и она должна была выглядеть и для учеников и для учителей привлекательной, а не нудной. *Я предложил *всем учителям самим стать третьеклассниками и попробовать *написать изложение по рассказу "Детство Тёмы". Написать его пять раз: *одно в одном предложении, другое в двух *и т.д. Не все смогли. Стали сами работать над собой. И я тоже. Причём здесь дед. Думаю, что дед не зря меня поднимал в своей руке над землёй и заставлял смотреть на самого себя в таком вот положении. Соврёшь или начнёшь оправдываться *- получишь ещё раз по заднице. Надо было очень кратко и чётко изложить *суть своих, а не чужих *проступков. Я висел в его тяжёлой руке и объяснялся не доставая земли ногами. Чтоб встать обратно на ноги, надо было не врать и не мямлить.
__________________
Внимание! Срочно требуется разработчик сайта для некоммерческой организации "Европейский женский союз". ?
|