Лиля, у самого Вернера не было никаких предрассудков в отношении наших переселенцев. Называл она нас, как и все местные, "руссен", да и только. У него на улице, где он жил до Ирландии, был сосед из наших, и дети дружили между собой. Вальдер (сосед) был мастером-золотые руки, делал Gelander: для балконов, лестниц в домах, и заказчиками у него были небедные люди. Это распространилось по всей деревне, где они жили, и Вальдера все уважали. 2 сына и дочь, с разницей в возрасте где-то 2 года, было у соседа, а жена- больная психически. Но жила дома, как Вернер говорил: "geistert im Hause rum". Я этой семьёй познакомилась ближе уже перед самым отъездом в Ирландию. Но мальчишки до этого приходили к Мартину- сыну Вернера. я, зная про болезнь их матери, всегда что-то стряпала и относила в комнату Мартина: на кухне есть они стеснялись. Хорошими все трое людьми выросли: дочь закончила Уни и переехала в Бонн. Сейчас, возможно, уже вышла замуж. А 2 брата закончили Беруфшуле на Индустри-механикеров, выкупили у отца дом и живут в нём. Кто-то 1 из них женат, другой- нет ещё. Больную мать одно время помещали в психиатрию, но сейчас она живёт одна, снимает квартиру. А Вальдер живёт с другой женщиной, уехал из той деревни.
Из родни Вернера не все одинаково относятся к переселенцам. Иногда на семейных торжествах слышу, что "с тех пор, как руссен приехали", стало хуже. Вернер возражает и рассказывает о моих знакомых, у которых он бывал, когда мы ещё дружили. Что не все руссен пьяницы, а многие- как Вальдер, умеют работать. И потому у них и дома, и прочее, ничего им даром от штата не давалось. Я обычно не вмешиваюсь, только если ко мне лично обратятся. Тогда тоже рассказываю про тех, у кого в Германии жизнь сложилась. Но Verurteile среди местных по отношению к нашим есть.. или, Лиля, тебе не приходилось с этим сталкиваться?
__________________
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА , ТАМАДА, ФОТО-ВИДЕОСЪЁМКА. ВСЁ ДЛЯ ВАШЕГО ТОРЖЕСТВА В БЕРЛИНЕ И НЕ ТОЛЬКО. ВЕСЕЛО И ОРИГИНАЛЬНО. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ; 017640329991;017662365367; 01705841923; 030/4756774;
|