Переселенцев обязали жить в строго обозначенном месте;самовольныйпереезд влек за собой лишение пособий. Кроме того,несчастных мигрантовпоселяли в основном на территории бывшей ГДР, чейуровеньсоциально-экономического развития по сравнению с западной частьюстраныбыл весьма низким. После объединения Германии и нарастанияиммиграции встрану в восточных землях резко усилились нацистскиенастроения. Вчастности, не так давно в Берлине произошли столкновениямежду местными"бритоголовыми" и молодежью из числа переселенцев.
Темне менее, накануне парламентских выборов 1998 года правящаяпартия ХДСнуждалась в голосах "аусзидлеров" (так стали называть новыхгражданГермании). В частности, в июне 1998 года тогдашний канцлер Г.Кольприехал на ежегодный съезд Землячества российских немцев вШтутгарте.Однако их голоса не спасли ХДС от поражения на выборах.ПравительствоГ.Шредера в отношении иммиграции продолжило прежний курсна постепенноесвертывание числа переселенцев.
Несмотря на такую"драконовскую" политику к концу 1990-х годов вГермании насчитывалосьуже около полутора миллиона немцев – выходцев изСССР. Политика"насильственной ассимиляции", предпринятая властями,также потерпелакрах. Большинство наших бывших соотечественников нерастворились вобщенемецкой среде. Они старались селиться вместе,регулярно общалисьмежду собой на русском языке, который, правда, сталпостепеннозасоряться немецкими жаргонизмами. Однако уже выросло новоепоколение(дети переселенцев, родившиеся в Германии или увезенные тудав раннемвозрасте), для которого родным языком становится немецкий.
|