До ста в столбик и я разнос устраиваю:-)
Если уже двузначные числа в столбик, то получается у ребенка нет возможности выучить Rechenstrategien, они как и в первом классе дальше до двадцати (если Zehneruber-/Zehnerunterschreitung), а то и до десяти считают и таким образом шансы понять, что, почему и как на самом деле малы. Особенно это становится заметно, когда начинаются Zehneruber-/Zehnerunterschreitung, и если три числа вместе считать, где не "1", а "2" в уме. Самое позднее тут те, кого чисто в столбик считать научили, падают на нос, потому что не понимают, почему вдруг два переносится, откуда она, *учили, что один. Ведь для этого надо сначала понять декадную систему. А для этого надо до ста научиться считать с Rechenstrategien, раскладывать числа на десятки и единицы и пр. Долго обьяснять. *Не в обиду, но чтобы это понять и прочувствовать, нужны основы дидактики математики и больше чем пару (собственных) детей научить считать в голове. Но тут учителю жму руку.
|