А если, *при *всей гармонии *наших *отношений *в *связке«ученик – учитель», * порой * всё *же возникали *какие-то * «извержения *молодых *вулканов» и *шутливая *угроза «Выпорю» не *срабатывала,достаточно *было * молча ткнуть *указкой * в *висящий прямо *над *доской стенд *с *требованиями К.Ушинского. В *те *времена *господствующего *атеизма *эти *простые *и понятные *призывы - *«Спокойствие совершенное, по *крайней *мере, внешнее… *прямота *в словах *и *поступках… обдуманность *действия… решительность… не *говорить *о себе *без *нужды ни *одного *слова… не проводить * времени *бесцельно, делать *то, что *хочешь, а *не то, *что *случится… каждый *вечер *добросовестно давать *отчёт *в своих *поступках… *ни *разу *не *хвастать ни *тем, *что было, *ни *тем, что есть, *ни тем, *что будет…» - вполне *могли *хотя бы *отчасти *заменить «Отче *наш…» и *без *нотаций и *назиданий *усмирить ранимые *души.
Так *день ото *дня *мы продвигались *вперёд * не *только по *программе *школьного курса *алгебры * и *геометрии с *элементами *высшей математики, *но *и в *невербальном *общении. И *в ходе * постепенных * количественных * накоплений *перешли *к * коренным качественным *изменениям. К *тому уровню «высшего *пилотажа», когда *учителю достаточно *без *слов *- *с помощью * жеста, взгляда, выражения *лица –включать *или *выключать *активность *любого *ученика на *любом *этапе урока.
|