Таким образом, четвертое зло – благоденствие
и четвертое добро - испытание. Учитель, [учащий] испытаниями, в которых [задаются] вопросы и [рождаются] ответы, более близок [к ученику], и снисхождение и облегчение ученичества [идут лишь] во вред, ибо рождают леность души. Важно лишь найти [подходящее] испытание, [которое] ученик выдержит и быть рядом с ответом на вопрос. И учитель [становится] врагом своего ученика, доставляющим [ему в виде уроков] неприятности, с которыми [тот] вынужден бороться, боль и недовольство. Он [становится] всего лишь носителем дозированного зла, и [в этом случае] ему не нужны подготовленные [ученики], [так как] для любой души найдется зло, которое заставит [человка] поставить вопрос, найти учителя и получить ответ. Любой [человек] может быть учеником для такого учителя.
__________________
В действительности.... все обстоит совсем не так... как на самом деле......
|