Итальянский министр ин. дел граф Сфорца сказал, что судя по польским «вечным претензиям и бесконечно растущим требованиям, половина Европы когда-то принадлежала Польше и должна снова стать польской». Французский лётчик-бомбардировщик и знаток по восточно-европейским вопросам Рене Мартель: «Оторвав Восточную Пруссию от Германии, они поступили противоправно и бесчеловечно. Государственность нельзя разрезать на две части, как нельзя разделить на две половинки живое тело великого народа».
2 июня 1919 года английский премьер Ллойд Джордж сказал перед Трёхсторонним советом следующее: «Все мои сотрудники говорят о неприемлемости восточной границы Германии».
За короткое время между двумя мировыми войнами Польша напала на всех своих соседей, т.е. помимо Германии и России, также на Литву и Чехословакию. Таким образом польская государственная территория выходила далеко за исконные районы поселения поляков и на ней проживало более 40 % непольского населения.
Ради сохранения мира Гитлер отказался от Южного Тироля, Эльзас-Лотарингии, Ойпен-Мальмеди, Северного Шлезвига, Словении, Позена, Западной Пруссии и Восточной Верхней Силезии - территорий, принадлежавших до 1914 г. Германии и Австрии. Госсекретарь польского МИДа граф Сцембек сообщал о своём разговоре с Гитлером (12.08.1936) следующее: «Данцигский вопрос представляется незначительным на фоне
чудовищного количества проблем, требующих уравнивания польской и немецкой политики. Рейхсканцлер отдал руководству Данцига приказ прекратить ссориться с Польшей, который одновременно в Данциге и в самом Рейхе вызвал мощные протесты националистов, социалистов и коммунистов. Рейхсканцлера обвиняли в предательстве немецких территориальных' интересов. Но он не обращал внимания на это и ни на шаг не отклонялся от намеченного им пути к достижению взаимопонимания между Германией и Польшей».
Йозеф А. Кофлер
Нечестная игра с Германией
|