Показать сообщение отдельно
  #155  
Старый 10.01.2012, 04:40
AlexBoss
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Сказано, сделано. Польские шовинисты начали превращать немецкие районы в польские дистрикты. До 1923 г. Лига Наций официально признала 75 жалоб, поступивших от немецкого меньшинства. 10 сентября 1923 года компетентный интернациональный суд вынес постановление о нарушении Польшей «договора о защите меньшинств». Лорд Ноэль-Бакстон, выступая в палате лордов, сказал: «Мы не вправе забывать, что Польша имеет особые причины соблюдать этот договор, так как разрешение оставить за собой захваченные территории было дано ей лишь при условии того, что она предоставит этим районам автономию».
При полном игнорировании демократического права на самоопределение произошло также отделение от Рейха немецкого города Данцига (96% немцев), который на бумаге вроде как был передан под управление Лиги Наций, но практически находился под опёкой Польши. Вновь и вновь население города требовало проведение референдума, но все усилия были напрасны. Польское государство завладело имуществом немцев и выдворило ограбленных в Рейх. Польский премьер-министр Сикорский сказал в 1923 г.: «Это лежит непосредственно в интересах самого меньшинства, чтобы этот исторический процесс, называемый дегерманизацией западных воеводств, был проведён как можно быстрее и в кратчайшие сроки... Сильный всегда прав». Уже более 40% населения Польши составляли не поляки. Несмотря на это Польша стремилась к захвату других немецких территорий. Часто обсуждался марш на Берлин. Из речи польского президента Пилсудского, произнесённой им 11 октября 1930 года: «Долг каждого члена
объединения .Единство через силу' - привить польской армии дикий боевой дух, который во время войны достигнет высот необузданной жестокости». Бывший министр рейхсвера Д. Гесслер (1920 - 1928 гг.) сказал перед Нюрнбергским трибуналом: «Ещё в 1920-21 годах Польша неоднократно пыталась посредством так называемых повстанческих или добровольных соединений захватить части имперской территории и таким образом подготовить их присоединение к Польше. Даже в 1932 году имперское правительство обоснованно опасалось польского вторжения». Бывший рейхсканцлер др. Иозеф Вирт заявил на Нюрнбергском суде следующее: «Националистические круги Польши требовали дальнейших территориальных уступок... В 1930 и 1931 годах по восточным областям Рейха прошла новая волна тревожных опасений... Будучи южнонемецкими католическими демократами, мы были далеки от проявления какой-либо ненависти к Польше. Но как раз мне и моим друзьям пришлось на горьком опыте познать, что из себя представляли поляки».
Йозеф А. Кофлер
Нечестная игра с Германией
Ответить с цитированием