Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 15.03.2012, 02:54
Alexander
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Знаменитый рабби Бахай говорит: «Жизнь гоя в твоих руках, о иудей, а тем более, тебе принадлежат его деньги» (Tr. Explication du Pentateugue, fol. 213,4).
«Позволительно брать проценты с гоя, а так же обманывать его при продаже какой-либо вещи, но если вы продаёте что-либо вашему ближнему, то есть еврею, или вы что покупаете у него, то вы не должны обманывать» (Tr. Baba Mazia, fol. 61a).
Рабби Мозес говорит: «Если гой, рассчитываясь ошибётся в счёте денег, пусть еврей скажет: «Я ничего не знаю». Но я не советую вводить гоя в ошибку, потому что гой может сделать эту ошибку с намереньем испытать еврея».
«Если еврей судится с неевреем, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш собрат, а иноплеменнику вы должны сказать: «Так требует наш закон». Если законы страны благоприятны евреям, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, а иноплеменнику сказать: «Того требует ваш закон». Но если не представится ни того, ни другого случая, то нужно иноплеменника опутать разными хитростями так, чтобы еврей в любом случае выиграл дело» (Тр. Баба Кама, 113а). Рабби Акиба, которому принадлежит это правило, присовокупляет, что в этих случаях нужно быть очень осторожным и действовать так, чтобы евреи не были дискредитированы.
«Если язычник (нееврей) упадёт в яму, то не вытягивай его. Если в яме есть лестница, то ты вытащи её оттуда, если около ямы находится камень, то ты сбрось его туда» (Tr. Aboda Zara, fol. 26b).
Талмуд говорит: «Слова Библии: «Бог не имеет гнева» относятся только к евреям, а слова: «Бог гневается» относятся к иным народам, живущим на земле» (Tr. Abobas, fol. 14,1).
«Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу» (Tr. Galkut Simeoni, fol. 245,3).
Заслуга желающего убить гоя столь велика, что совершенно оправдывает еврея, по ошибке убившего другого еврея: «Тот, кто, намериваясь убить животное, убивает нечаянно человека или тот, кто, желая убить гоя, по ошибке убивает еврея, не должен подвергаться наказанию» (Tr. Sanhedrin, fol. 78b). Но гой, который намеренно убивает еврея, виновен так, как «если бы он уничтожил мир» (Tr. Sanhedrin, fol. 71b).
«Кто даст еврею пощёчину, тот виновен, как если бы он дал пощёчину Божескому величию» (Tr. Sanhedrin, fol. 58,2).
«Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооружённой рукой» (Tr. Gaz Dea, 158).
«Нужно убивать лучшего среди гоев» (Tr. Aboda Zara, fol. 26b).
Ответить с цитированием