3) Регламентируемое Талмудом отношение евреев к неевреям:
Гои, по мнению Талмуда, не могут не быть злыми: «Если они делают добро, если они подают милостыню, если они оказывают милосердие, то их тем более нужно проклинать и вменять им эти дела во грех, потому что они делают это ради тщеславия» (Tr. Baba Bathra, fol. 10b).
Однако не следует открыто порицать гоев: «Приветствуй гоя, чтобы быть с ним в мире и чтобы сделаться приятным ему и избежать распрей» (Tr. Gittin, fol. 61a).
Рабби Бахай присовокупляет: «Лицемерие позволительно в том смысле, чтобы еврей показывал себя вежливым по отношению к нечестивому гою, чтобы он почитал его и говорил ему – «Я вас люблю». Тот же рабби Бахай поясняет, что это позволительно в том случае, если еврей имеет нужду к гоям или есть основание опасаться, что гой может ему повредить, в противном случае – это будет грехом» (Tr. Sepher Cad ha Kemach, fol. 230a).
«Вы не должны оказывать гою никакой помощи» (Tr. Jebammot, fol. 23a).
Однако, чтобы обмануть гоя, можно посещать его больных, погребать его покойников, помогать бедным «но всё это нужно для того, чтобы иметь мир с гоями и чтобы эти нечестивцы не сделали зла Израилю» (Tr. Gitti, fol. 61a).
«Если еврей найдёт вещь, потерянную язычником (неевреем), её нет необходимости возвращать» (Тр. Баба Меция, 24а).
«То, что еврей получает воровством от кьютина (нееврея), он может сохранить» (Тр. Санхедрин, 57а).
«Божье имя не поругано, когда например, еврей лжёт наследнику гоя: «Я передал такую то вещь твоему отцу, а он взял, да умер. Так что ты мне её отдай». Лишь бы гой не знал, что еврей лжёт» (Тр. Баба Кама, 113в).
«Лихоимство с акумом (христианином) приятно Богу во всякое время» (Шулхан Арух, тр. Орах Хаим, 539,13)
«Кто возвращает акуму (христианину) его вещь – совершает большой грех, ибо укрепляет силу нечестивых, умножает их достояние» (Шулхан Арух, тр. Хоше Хамишпат, 226,10).
«Бог передал все народы с распоряжения иудеев» (Тр. Баба Катта, 38).
«Бог дал евреям власть над имуществом и жизнью всех людей» (Tr. Sepher Haikarim, fol. 25).
«Следует уменьшать плодовитость среди неевреев» (Tr. Zorah, for. 4b).
«Где написано, что вы не должны делать зла вашему ближнему, не сказано, что вы не должны делать зла гою» (Tr. Sanhedrin, fol.57a).
«Неевреи находятся вне защиты закона и Бог отдал их деньги Израилю» (Тр. Баба Кама 37в).«Евреи могут использовать ложь (увёртки) для того, чтобы перехитрить гоя» (Тр. Баба Кама 113а).
«Бог повелел брать проценты с гоев и давать им деньги не иначе, как только за проценты.Так что вместо того,чтобы оказать им помощь,мы должны причинять им вред,если это нам полезно,но по отношению к евреям мы не должны поступать так»(Maimonide,tr.Sepher Mizvot,fol.74,7).
|