"Молитесь же так:Отче наш,сущий на небесах!да святится имя Твоё;да прийдёт Царствие Твоё;да будет воля Твоя и на земле,как на небе"
(Матф.6,9.10)
Молитва,которой Господь научил Своих учеников,божественно совершенна во всех своих частях.Она выражает ежедневную зависимость,нужду в прощении,ощущение необходимости защиты от власти врага и желание,чтобы воля Отца совершилась на земле так,как на небе,и чтобы пришло Его Царство.
Но хотел ли Господь,чтобы она использовалась как постоянная молитвенная формула среди Его учеников, - это другой вопрос.Она была приспособленна к состоянию учеников,каким оно было,пока наш Господь пребывал на земле;однако с Его отвержением и смертью,с Его воскресением и вознесением и с сошествием Святого Духа в день Пятидесятницы их положение стало другим,,а небесные надежды и связи заняли место того,что они знали раньше.
Эта молитва также не является молитвой во имя Иисуса.Теперь у христианина есть привилегия:пользоваться этим именем,соединять его со своими молитвами к Отцу и просить во имя Иисуса;и если это делается правильно и с пониманием,то это Имя даёт молитве силу,которой та иначе не имела бы.
Но,без сомнения,принципы той *великолепной молитвы,которой Господь научил Своих учеников,всегда будут иметь своё место и находить свой отклик в каждом ученическом сердце.Своими немногими *словами она резко контрастирует с молитвами тех,кто думает,что из-за своего многословия будет услышан.
(Навстречу Ему 17.октября 2011)
|