Извините, хотелось бы добавить, что Бетховен был первым, кто дирижируя повернулся к оркестру лицом, а к публике задом, что послужило в то время причиной огромного негодования... И хотелось бы так же сказать, что Бетховен не был абсолютно глухой. он имел так называемый костный слух, то есть улавливал вибрацию того или иного тела. То есть, когда он писал произведениея, то прикладывал "рожок" к уху, а с другой стороны к роялю и улавливал вибрацию как струн, так и корпуса рояля... Кстати клависин отличается от пианино (то бишь фортепьяно) манерой воспроизведения звука. Клависин был щипковым инструментом, когда как пианино, рояль, фортепьяно ударяло молоточком по струнам... Прошу прощения ещё раз, что так вставился в ваш разговор...
|