Форум Германии

Форум Германии (http://germany-forum.ru/index.php)
-   Немцы в России и других странах (http://germany-forum.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Общение и межличностные отношения. Взгляд психолога. Совет, подсказка. Ваши ... (http://germany-forum.ru/showthread.php?t=3419)

Leya 29.05.2011 21:32

Общение и межличностные отношения. Взгляд психолога. Совет, подсказка. Ваши ...
 
Общение и межличностные отношения. Взгляд психолога. Совет, подсказка. Ваши комментарии.

Просьба * * статьи *помещать * короткие, * полезные *по *содержанию, *вызывающие *эмоции, *а *не *научные; *не *спорить, *только * * указывать *на *выдержки *из *статьи , приемлемых *для *вас *суждений *с *комментариями. Когда *сами *помещаете *статью , * ссылайтесь *на *автора (имя, *фамилия).

Leya 29.05.2011 21:53

Коротко *о * * самом *понятии....... Межличностные отношения базируются на взаимном интересе, симпатиях или антипатиях. Без этого интереса, в ситуации, когда партнер глубоко безразличен, ни о каких межличностных отношениях не может быть и речи. Обеспечивают существование межличностных отношений вполне определенные навыки.
Помимо навыков общения, которые нужны абсолютно в любой ситуации, например, навыков установления контакта или умения вызвать симпатию, здесь нужны и специфические способности. В первую очередь нужно уметь говорить об очень тонкой материи - о своих желаниях и чувствах, уметь слушать и понимать партнера, видеть, какие чувства он сам испытывает и как к вам относится. Это и есть базовый, самый существенный навык, необходимый в сфере межличностных отношений.

Deja Vu 29.05.2011 23:22

Человек - социальное животное, не способное существовать самостоятельно, иначе он просто перестанет быть человеком.
С самого рождения человек не остается один и начинает приспосабливаться к окружению других людей. Безусловно, если обеспечить ему жизненный цикл каким-то непостижимым образом, у него всегда будет еда и тепло без всякого участия других людей, то он тоже разовьется во что-то, возможно даже сможет как-то обеспечить себя физической активностью, без которой его функциональность может оказаться не жизнеспособна, и получится полностью зависимое от этих немыслимых тепличных условий существо, с нашей точки зрения бессмысленно мычащее и совершенно не вменяемое. Немало таких Маугли было найдено и исследовано...
Обучить его чему-то человеческому после первых пяти лет развития будет практически невозможно. Потому, что прошли те критические периоды в его развитии, во время которых наиболее эффективно образовывались символьные элементы специфической человеческой коммуникабельности. В частности, вербальные символы. За это время почти полностью складывается то, насколько человек человечен, насколько зависим от социального окружения и ориентирован на него.
В норме, с самого рождения человек слышит звуки речи, воспринимает присутствие окружающих и вынужден строить свое поведение, учитывающее это. Он учится использовать стандартные невербальные и словесные формы общения, учиться составлять мнение об окружающих на основании этих форм и за доли секунды распознает признаки, по которым и составляет свое мнение.
Он весь, фактически, состоит из привычной мозаики окружающей культуры, из фраз и мыслей, услышанных от других, прочитанных в книгах и воспринятых из других источников. И постоянно составляет из этой мозаики, как калейдоскопом, но не механично и случайно, варианты своего поведения и картины своего личного творчества.
И получает всю эту информацию он в основном в семье. В связи с чем существует множество дефектов в адекватности переданной информации, что приводит к тем или иным проблемам социальной адаптации. Очень редко когда родители имеют достаточно развитые представления о воспитании, они - не специалисты, однако, вынуждены делать то, от чего зависит чрезвычайно много и в силу своих, часто абсурдных, представлений.
********scorcher.ru/art/love/intercourse.php

Leya 29.05.2011 23:49

Высшее образование интеллигентность и воспитанность еще не гарантирует. Все, видишь ли, чувствуют себя директорами, а в ней замечают только исполнителя своих желаний.
Плохо девушке, на глазах слезы, в сердце обида. В эту минуту школьный секретарь не любит всех учителей, ненавидит их бумажные творения – писанина все это. И жизнь не любит, раз она такая злая. Наступает нервный срыв. Кто его произвел? Безусловно, обида. А все могло бы быть по-другому, если бы девушки не взывали к уважению, а сами себя научились уважать. Потому что уважающий себя человек на чужую невоспитанность грубо реагировать не будет, понимая, что таким образом выставляет на обозрение пробелы в личном воспитании, в первую очередь демонстрируя свою несдержанность.
И не обязательно грозным голосом предупреждать: « Не позволю мне грубить! Не разрешу никому неуважительно к себе относиться! Я не тот человек, чтобы меня унижали!»

Leya 29.05.2011 23:50

Возмущенная учительница ушла, недовольно закрыв за собой дверь.
На душе у нее было неуютно и мерзко: с ней не считаются, ее не уважают, могут унизить грубым словом.
Настроение испорчено, неблагополучный сегодняшний день, даже сумерки минуя, быстро превращался в темень страданий. Все, и жизнь в том числе, покрылось мраком обиды.
Учительница обижается. Но входило ли в планы школьного секретаря обидеть ее? Конечно, нет. Из–за усталости, возможно, невоспитанности, она грубо разговаривала с учительницей, своей сверстницей.
Грубость на грубость – произошел взрыв и в душе школьного секретаря.
– Нет у меня высшего образования, а знаете ли вы, что у меня мать больная, некогда было в студенческих аудиториях сидеть. Хамка, сама-то как со мной разговаривала. Думает, как секретарь, так и уважать не надо?

Leya 29.05.2011 23:53

Послушай, кто ты такая, чтобы со мной так грубо разговаривать? У тебя даже высшего образования нет, а ты мне приказываешь исчезнуть. Мы с тобой на работе, отношения между нами деловые. Но, даже находясь в твоем доме, я не разрешила бы так грубо обращаться со мной. Ты меня понимаешь? – пыталась внушить уважение к себе учительница. Секретарь покраснела (учеников пусть воспитывает эта дипломированная особа, а не ее) и, не скрывая злости, сказала:
– Вот пусть тебе твое высшее образование и поможет напечатать отчет, а я не стану. Дипломы вы все имеете, а то, что человек падает от усталости, заметить не можете. За мизерную зарплату работаю, да еще и выслушиваю нравоучения таких, как ты.
– А какая я? Что лично тебе я сделала плохого? Профессию эту ты ведь сама выбрала, – защищалась учительница.
Словесная перепалка разгоралась все сильнее – обида торжествовала: ведь сразу две жертвы есть. Но в это время на шум в приемной выглянул директор школы – и девушки умолкли.

Leya 29.05.2011 23:54

В это время в приемную зашла молоденькая учительница и обратилась к секретарю с просьбой напечатать отчет об успеваемости учеников ее класса.
– Все, больше не могу. Исчезни, разве не видишь, сколько у меня работы? – грубо бросила секретарь в ответ на очередную просьбу.
– Достали вы все меня, понимаешь? – постаралась смягчить свою грубость, заметив изумление на лице посетительницы.
Внутренняя обида школьного секретаря брошенным комом грубости сделала замыкание в мышлении учительницы, выбила в ней первую искру обиды собственной.
«Кто дал право этой девушке так неуважительно разговаривать со мной? Разве я заслужила, чтобы меня не уважали?» – одна за другой пронеслись мысли в голове учительницы. Возникшее в ней чувство жалости к себе смешалось с неудовольствием, раздражением. Обида в этот словесный коктейль добавила несколько капель злости, и произошел первый взрыв, начавший словесную атаку.

Leya 29.05.2011 23:56

Добро *побеждает зло, – в этом неоднократно убеждает нас жизнь.
Для подтверждения вышесказанного рассмотрим еще несколько примеров. – Школьный секретарь – девушка молоденькая, но за компьютером работает легко, грамотно и быстро оформляет различную документацию.
Работы всегда много. Вот и сейчас отчетный период для учителей, просто забросали ее разработками уроков, отчетами о проделанной воспитательной работе, планами на будущее полугодие.
«Все эти бумаги необходимо напечатать. А когда? Ведь даже сутки имеют только 24 часа, и мой рабочий день не безграничен. Нормальный человек должен иметь хотя бы обеденный перерыв, а мне разогнуться некогда. И за что? За эту мизерную зарплату и учительское «спасибо»?» – завихрила обида неудовольствием, раздражением внутри девушки, жалость к себе в ней разбудила.

Leya 30.05.2011 00:00

" Негативное *имеет *власть *пока *позитивное *бездействует " * Лидия *Забожко

Leya 30.05.2011 00:28

«Так что же? На чужую грубость не надо реагировать? Тебя, скажем, дураком обозвали, а ты мирно поблагодарил и вышел?» – чувствую, как возмущаются некоторые читатели.
Отвечаю:
– Если нет желания быть униженным, защищайте себя, но используя для этого не негативные, а позитивные мысли и чувства. Ведь учительница могла избежать моральных ранений собственной души, направив неприятный разговор с секретарем в положительное русло. Ответить на грубость следующим образом:


Текущее время: 08:04. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot