![]() |
|
Ум...
Ум - что это? Только *врождённое *качество... приобретённое.... или...
|
Первой мыслью было-ум это мозг.Но потом подумала,мозг это что то вещественное,а ум по моему - нет.Ум это что то такое в нас,что заставляет работать наши мысли и ощущать всё что происходит с нами и вокруг нас? Работает наш ум в содружестве с нашей душой? Ну и задала ты Нина вопрос(md) (Y)
|
В одной передаче как-то услышал чьё-то высказывание о том, что в мире есть две безграничные вещи: космос (мироздание) и человеческая глупость, в отношении первого есть сомнение, а насчёт второго сомнения нет. Ум - противоположность глупости и значит он ограничен. Ну а поскольку ограничен, значит не все его имеют. И тут начинается самое интересное: кто из нас, людей, умён, а кто глуп? Наберите в поисковике ключевые слова и прочтите массу крылатых ( и не очень) выражений, часть из которых при вдумчивом подходе является всего-навсего умничанием обычных людей. Кстати, умные люди почему-то прячут свою гениальность, а глупые умничают напоказ и всячески нивелируют умных. Между прочим, никому не дано знать, умный он или дурак. Под колпаком дурака может скрываться умная голова, и наоборот - дурную голову ничем не прикроешь. Да... Словом, есть простор для фантазии!..
|
Да, есть простор для фантазии, но существуют и объективные критерии. И основной из них, по-моему, состоит в том, что ум - качество творческое. Иначе говоря, умный человек - это тот, кто придумал или сотворил что-то новое и значимое (неважно, в какой области). А по степени новизны и значимости сотворенного можно судить о силе ума. При таком подходе ум, который ничем реальным себя не проявил, как раз и относится к области фантазии.
|
Согласен с Вами, Виктор. Только хотел бы развить Вашу мысль. Творчество (неважно тоже, в какой области) всегда опирается на глубокий личный опыт и не менее глубокие знания, которые в процессе осмысления и работы фантазии рождают что-то новое и значимое. Мне очень трудно было понять образ жизни и мысли моих предков, пока знания мне не поднесли на блюдечке историки и литераторы, пока сам я не испытал трудности переселения и интеграции на новом месте вдали от ставших родными мест. Ум - это опыт и знания всей эволюции человеческого сознания, отточенные в процессе борьбы с опасностями природы, сделавшие прорыв в умение не только инстинктивно реагировать на раздражители, но - и это главное - логически мыслить, изобретать ранее неведомое.
|
Умным человек не рождается,но думаю что *какие то гены,заложенные предками,в развитие ума тоже играют какую то роль и с годами он усовершенствуется и является мощным толчком для появления мыслей или наоборот,мысли делают нас умнее?Где то читала,что быть умным,
это значит много медитировать,я понимаю так-с самим с собою,внутри себя много разговаривать и в чём то убеждать себя....(md) |
Мы рождаемся с мозгами и всеми способностями, присущими человеку, и ясно, что мыслить мы начинаем в силу развитых в эволюции и уже заложенных в наши гены способности. Мощным толчком для развития способности мыслить играет, естественно, наш личный опыт. Сегодня известно едва ли не каждому о том, что люди разных социальных, профессиональных и прочих групп мыслят по-разному. Если человека с раннего возраста обучать всесторонне, из него и выпастет многогранная личность. Если же человек образования не получит, у него и база знаний будет колченогая, искривлённая. Знания и опыт могут быть диаметрально противоположными: матёрый уголовник резко отличается от учительницы литературы. Среда обитания передаёт опыт поколений, если человек эту среду меняет в течении своей жизни, никуда надолго не выезжая. Переселенцы везут в новую среду старые традиции, язык, культуру предков и трудно осваиваются на новом месте, если эти традиции, язык и культура имеют существенные отличия.
Процесс мышления у обычных людей возникает чаще всего не по желанию человека, а как поиск решения задачи со многими неизвестными в попытке предотвратить нежелательные последствия ожидаемых событий. Так, многие люди покидают родные места перед войной или природными катастрофами, особенно наводнениями, сходом лавин и пр. Мышление делает нас умнее, верно. Умные люди включают процесс мышления как обычную кофеварку. Просто садятся за письменный стол или входят в лабораторию и начинают работать. Начинающие литераторы не всегда становятся знаменитыми писателями в силу того, что, изложив свою автобиографию, просто не знают, о чём писать можно. А другие пишут книга за книгой... Всё зависит от опыта, знаний, умения и игры воображения, объединённых в один цикл - творчество. Уф, нагородил семь вёрст до небес и всё лесом!.. |
(fr) не так то просто оказывается про УМ рассуждать....
|
Андреевский Александр
«Трусость – это самый страшный порок» (Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита») *** Не плачь, не бойся, не проси, Сопротивляйся злому року, А если страх пришёл, спроси: Что в страхе было проку? Пусть, от страданий уберёг, Лишь от телесной боли, Но душу – бросил за порог, Испив позорной доли, Что разделяют сотни лет Рабы владыки-страха, Им сотни лет покоя нет. Как загнанная птаха, О прутья клетки крылья бьёт, Не слышно песни звонкой, И что ж? – Умрёт в молчанье тот, В ком рабская душонка. Не бойся, не проси, не плачь, Вот, заповедь! Поверьте, Что страх – это души палач, В бесстрашии – бессмертье… Логика народа, пережившего репрессии? Переживший репрессии не акцептирует евангельское "Просите, и дано будет вам... ибо всякий просящий получает..." (от Матфея, 7.7-8)? "Блаженны плачущие, ибо они утешатся..." (от Матфея, 5.4)... "Не бойся, не проси, не плачь, вот, заповедь!" - одиннадцатая или особая заповедь? Заповеди - свод предостережений. Чему учит новая заповедь и заповедь ли она? Заповеди - свод народной мудрости. В чём сила нового "ума"? Как вы думаете? Виктор Дизендорф давно носит этот "статус". Что он означает на современном этапе истории нашей? Любопытно - жуть!.. Новые знания - пища для ума, верно? |
Анатолий, я боюсь, что мы отклоняемся от заданной темы, но все же попытаюсь развеять Ваше недоумение. Этого стиха я не читал, а "статус" выбрал себе года полтора назад, последовав примеру нескольких своих бывших одноклассников. Перебрал кое-какие варианты, но ничего более соответствующего моему жизненному опыту не вспомнил. После этого одна знакомая спросила меня: мол, зачем же было пародировать зековское: "Не верь, не бойся, не проси"? Этот лагерный афоризм я знал давно, но не пародировал его, а просто заменил слова "не верь", которые мне не нравятся. Никаких ассоциаций с "народом, пережившим репрессии" мой девиз у меня не вызывает. Репрессии, собственно, пережил не я, а мои родители, но они как раз внушали мне совсем другое: "Помалкивай, не высовывайся, не забывай, кто ты есть!" А Евангелие, конечно, мудрейшая книга, однако жизнь за столетия после ее появления изменилась настолько, что не мудрено, если мы руководствуемся в этой жизни не только евангельскими заповедями. Тут вряд ли можно говорить о "новом уме", скорее уж - об относительно новом жизненном опыте.
|
Я абсолютно согласна с Вами. Но я думаю, что *ум всё же заложен от рождения, однако он ничто сам по себе, если не будет интереса и я даже бы сказала - любопытства к окружающему *миру, и только, если *он будет пополняться познаниями, тогда *он будет развиваться. Именно новые познания и являются *пищей для ума. Ну, допустим, что я не права, и ум не от рождения заложен, как Вы думаете, можно ли глупого человека *«сделать» умным?
|
Спасибо, Виктор, я понял.
* Нина, Вы правы: объём головного мозга одинаков у всех нас и способность мыслить самостоятельно в нас заложена от рождения. Исходя из этого легко понять, что личность развивается в зависимости от объёма получаемых знаний и личного жизненного опыта. Тут мы говорим о теории и практике. Здесь всё ясно и понятно: глупого человека можно обучить и "сделать" умным. Точно так же легко ответить на вопрос, почему часть людей остаётся по-детски наивными, неразвитыми, глупыми. Наше старшее поколение было убеждено в том, что если бы они не работали так много и тяжело, были бы сытыми и одетыми, то смогли бы выучиться и стать образованными людьми, "инженерами". Это не для всех верно. Вы хорошо заметили, что "если не будет интереса, любопытства к окружающему миру", и человек не будет развиваться. Глядя на молодое, обеспеченное, в принципе, поколение Германии, невольно понимаешь, что для всестороннего развития человека недостаточно накормить и одеть его, обеспечить нормальными жилищными условиями и провести по ступенькам системы дошкольного, школьного и профессионального *образования. *Всё дело в том, что интерес к познанию нового у многих и многих людей даже при оптимальных условиях для развития самостоятельной и творческой личности ограничивается особым состоянием "сытости и покоя". Удовлетворив основные физиологические и социальные потребности, человек погружается в состояние удовлетворённости и покоя. Довольно много мужичков, вернувшись с "пахоты" и плотно поужинав, засыпают перед телевизором с очками на носу. И очень мало людей, которые после трудового дня принимаются что-то изобретать в гараже. Я не берусь излагать статистику, но знаю точно, что в Германии миллионы людей не достигают творческой планки в своём развитии и по другой причине: не каждый получает удовлетворение основных потребностей. Особенно затронут низший социальный слой населения. Имея право на работу, но будучи свергнутым в пучину безработицы, которая уже сама по себе наносит тяжелейший психологический удар и удерживает человека в своих лапах на всём протяжении состояния "человека на обочине жизни", безработные заняты решением различных социальных проблем, тех проблем, которые появляются как бы ниоткуда, но одна за другой. Горе не приходит одно, оно за собой ещё и горюшко ведёт. Все болезни, говорят, от нервов. Безработица наносит урон людям и государству. |
что *ум всё же заложен от рождения, я все -таки считаю, от "природы" в нас заложены мозги, а ум приходит уже потом.
Зависит от воспитания, образования, увлечений, стремлений и т.п. ведь если бы все рождались с умом, не было бы глупых. А ум всегда надо развивать, давать ему "пищу", чтобы не усох. |
Позвольте с Вами, Лидия, не согласиться. Приведу пример: У нас в посёлке жили две семьи, так сказать - неблагополучные, ещё в сов. время. У семьи Б. 5 детей, одни мальчики, а у Н. *- 6 или даже 7, точно не помню., но разного пола. Сами понимаете, что в таких семьях было, но *различие было : в первой семье дети *всем пакостили и задирались с "чужими" детьми, мамаши в деревне своим детям даже подходить к ним не разрешали, не то что дружить с "этими бездельниками". Дети пошли в школу и на удивление всего посёлка оказались очень смышлёнными и учиться стали только на отлично! Все, и даже учителя, диву давались их уму и как легко давалась им учёба, хотя они также "задирались", *пакостили и постоянно "торчали" на улице, но все любили читать. У *семьи Н. все дети были *тихие, пассивные, не хотели выходить из дома, а *в школе с ними "замучились", дети в 15 лет, а кто и в 16 - всё ещё в 4м классе "сидели". Они не были "дураками", но их ничего не интересовало. Ум их не усох, это мозг может усохнуть, их ум просто перестал развиваться.
|
Когда Нина открыла тему УМ, я подУМал, что УМного можно на эту темы сказать и подУМывал о закрытие бесперспективной темы... Всего две буквы У и М, а сколько УМного я за эти пару дней прочел...
Прежде чем участвовать в обмене мнениями, я поДУмаю, есть ли что мне сказать... |
Ну вот доУМался (домычался), раньше времени отправил...
Вчера, был в Дюссельдорфе у пастора Томас-Кирхи, в его бюро царил творческий беспорядок, он извинился за "хаос" .... Я улыбнулся, сказав, что "Господь создал их хаоса вселенную - der Herr Gott hat aus Chaos die Welt geschaffenn" - УМно ли было такое сказать священнику? Не знаю. Мы рождаемься - плоть своих родителей - от природы у нас есть МОЗГ (не мозги! - это мне жена-врач постоянно поправляет) - а кто вкаладывает УМ в этот мозг? Во многом я с Виктором и Анатолием согласен! Лишь омтается вопрос: человек разУМный - творение природы или Господа? |
Создав человека и жену его из ребра его, Создатель позабавлялся, запретив по-неандертальски *улыбавшимся своей глупости Адаму и Еве есть плоды известной яблони, им же созданной, вкусив которые откроются глаза у человека на смысл разнополого устройства мужчины и женщины со всеми их детородными органами, имевшимися в наличии по описи. В интриге криминальной истории роль искусителя сыграл, естественно, антипод Создателя, злыдня Змий. Из чего можно заключить, что неплохие психологи на заре Человечества знали точно, чем история пребывания глупых людей в Божественном саду закончится. Сладкая парочка была изгнана из рая в дикие условия земного существования. И люди выжили и дали потомство... ну и далее по евангельским писаниям и теологическим текстам. Итог каков? Яблоко - продукт природы, созданной Господом, не так ли?
Если же пойти по проторённой Дарвиным дорожке, то человек разумный - тоже творение природы. Учёные утверждают, что на планете Земля в одно и то же время сосуществовали и соединялись между собой два типа людей: неандертальцы и люди разумные (Homo Sapiens). Нет среди нас ни одной расы, в которой не нашли бы четыре процента генов наших угрюмых волосатых прародителей с характерным строением тела. Совсем недавно кто-то где-то осветил новую хорошо цитируемую с древности версию инопланетного происхождения человека на земле. Каждая версия живёт и здравствует, разнообразя нашу жизнь, заставляя археологов рыть землю, архивариусов - листать пыльные фолианты, медиков - искать связи между частицами ДНК и абсолютно всех искать разгадку в ночном звёздном небе. Человек разумный - творение природы и от природы творец. Вполне возможно, что когда-нибудь он достигнет невероятных высот в познании мира, но уподобиться Господу он так и не сможет потому, что... Ваше мнение? |
Ну Анатолий !!! Вундербар!!!
------------------------------------------------- Человек разумный - творение природы и от природы творец. Вполне возможно, что когда-нибудь он достигнет невероятных высот в познании мира, но уподобиться Господу он так и не сможет потому, что... Ваше мнение? -------------------------------- ... - идеал недосягаем! |
Хорошо сказал, Виктор!
|
Человек разумный - творение природы и от природы творец. Вполне возможно, что когда-нибудь он достигнет невероятных высот в познании мира, но уподобиться Господу он так и не сможет потому, что... человека одолеет страх оттого, что он сотворил, потому что он *смертен *и творит для того, чтобы в конце концов всё разрушить, в том числе и себя.
|
Напоминание об Апокалипсе?
|
Неужели человек так глуп, что вовремя не остановится?
|
Но я думаю, что *ум всё же заложен от рождения, однако он ничто сам по себе, если не будет интереса *и я даже бы сказала *- любопытства к окружающему *миру, и только, если *он будет пополняться познаниями, тогда *он будет развиваться. Именно новые познания и являются *пищей для ума.
Мне ближе всего высказывание Нины М. Я также считаю, что УМ это то, что мы получаем от родителей. По моему накопленный интеллект родителей *влияет на потомство, т.е. передается с генами. Прошу прощение за сравнение, но вот у собак это ведь так и происходит. О пуделях говорят "Порода пуделя еще не человек, но уже и не собака" А вот развитие этого УМА уже в большей степени зависит от самого человека и его окружения. Т.е. все *изменения человека в области познаний Мира и себя и являют собой -ИНТЕЛЛЕКТ. Наверное все обратили внимание, что наши родители(большая часть) в принципе (особенно военное поколение) не в состоянии были получить хорошее образование. Но им не откажешь ни в изобретательности ни в мудрости. Т.е. 65 лет все-таки было мало чтобы "ПОРОДУ" испортить, т.к. процесс формирования ума это накопительный процесс, который происходит из поколения в поколение на генном уровне. |
Наличие ума, по- моему, не является обязательным условием рационального мышления. Поэтому жадностьк деньгам и к власти *может привести человечество к уничтожению цивилизации.
|
Попробую ответить на вопрос: Ум - что это? Прежде всего, как мне кажется, это что то такое, с чего человек может сойти. (С ума сошёл.) Более того, это что то такое, что само может куда то заходить (Ум за разум заходит) И этого самого бывает очень много (Ума палата), а бывает, что он совсем короткий (Волос долог, да ум короток). Он очень непритязателен (Большому уму и в маленькой голове не тесно), но с характером (Ум сам по себе, голова сама по себе). Абсолютно не коррумпирован (Ум купить мы не вольны, да и нет ему цены) и в отличной спортивной форме (Сила гнёт, а ум ломает). Вот, кажется я и ответил. Что? Не согласны? Только тише, тише, не шумите, ибо: Где шума много, там ума мало!;-) (v)
|
Ну, Александр, не зря Klug, сразу всем рты позатыкал.
Вот в горе от ума - тут что-то есть. Мне в голову сразу пришел один 4-летний мальчик у нас в садике, Einzelganger, и все от большого ума. Пару дней назад этот мальчик растерянно стоял возле стола, я предложила ему подсесть к детям, которые за столом мастерили. Его ответ: "Ich bastle nicht so gern, ich interessiere mich eher fur Reptilien." Естественно, такого заумного сверстники не понимают. Добавлю к высказыванию Александра: не каждый может своему уму ума дать. |
:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D
|
Неужели человек так глуп, что вовремя не остановится?
Ну, возьмите хотя бы Сахарова, вроде был не глупым, творил не останавливаясь и радовался. А сотворив - *ужаснулся. Или возьмём геологов: бурят, бурят Землю, уж очень любопытно им узнать, что там внутри? Добурились до такой твёрдой породы, что ни один существ. бур её не берёт, но ох(!) как любопытно, что там такое может быть(md) И начинают горячие головы предлагать взорвать и т.д. Вроде люди все не глупые... , дальше и рассуждать не хочу, а то кто - нибудь уснуть не сможет ;-) |
Улыбки Александру Клюгу были предназначены.
|
А *действительно - Ум за Разум заходит- *как *каждый из нас *сможет это выражение "расшифровать"?;-)
|
Ум за раз~ заходит у кого (разг.) не в состоянии раз~но рассуждать, действовать из-за растерянности, множества дел.(из словаря)
|
Я бы тоже так сказала, что из-за множества дел и в спешке у *человека создается в *голове путаница с принятием правильного решения.
Ум за разум зашел. |
Ум.. по-моему, не может быть единого определения этому понятию. Это не образованность, т.е. не приобретённая сумма знаний в какой-нибудь области деятельности человека. Потому что, как нам преподавали в школе, великий Пушкин был не умён в математике, а не менее великий Пифагор не писал стихов. По теории относительности, всё познаётся в сравнении. если бы на свете существовал всего 1 единственный человек, он был бы и самым умным, и самым глупым. Потому что его не скем было бы сравнить. Так и мы все: по отношении к кому-то я могу показаться умной, а по отношению к другому- глупой. Так что же такое "ум"? на мой взгляд- это способность извлекать уроки из происходяшего, способность видеть и анализироватъ, по крупицам собирать и накапливать опыт. У кого он (опыт) большой и кто извлёк из него уроки и научился не совершатъ прежних ошибок, того называют не только умным, но даже- мудрым. Не каждому дано на заре своей жизни прослыть мудрым. Но к этому надо стремиться... или нет?;-)
|
Как назвать человека, который в анкете в графе с надписью "НЕ ЗАПОЛНЯТЬ", написал "хорошо"?
Шутка....:-D |
юморист, однако :-D
|
Это человек с хорошим чувством юмора, Надежда, а значит умный (Y)
Вот Нину Миллер хочу спросить: Вот как Вам только такая тема "на УМ пришла"? ;-) |
Вот Нину Миллер хочу спросить: Вот как Вам только такая тема "на УМ пришла"? ;-) Вчера 00:27
Нина, я наверное "УМом немного тронулась" и задала Вам такой нетактичный вопрос ...Если что, прошу прощения*-) *Ведь Вы УМеете прощать, правда(ch) |
Вот Нину Миллер хочу спросить: Вот как Вам только такая тема "на УМ пришла"?
|
Ну вот, убежало... Если честно сказать, то и сама не знаю как она пришла.:-D
|
на мой взгляд- это способность извлекать уроки из происходяшего, способность видеть и анализироватъ, * * * *Валентина П., я думаю, что это будет уже не УМ, а РАЗУМ...
|
Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot