![]() |
|
Общение и межличностные отношения. Взгляд психолога. Совет, подсказка. Ваши ...
Общение и межличностные отношения. Взгляд психолога. Совет, подсказка. Ваши комментарии.
Просьба * * статьи *помещать * короткие, * полезные *по *содержанию, *вызывающие *эмоции, *а *не *научные; *не *спорить, *только * * указывать *на *выдержки *из *статьи , приемлемых *для *вас *суждений *с *комментариями. Когда *сами *помещаете *статью , * ссылайтесь *на *автора (имя, *фамилия). |
Коротко *о * * самом *понятии....... Межличностные отношения базируются на взаимном интересе, симпатиях или антипатиях. Без этого интереса, в ситуации, когда партнер глубоко безразличен, ни о каких межличностных отношениях не может быть и речи. Обеспечивают существование межличностных отношений вполне определенные навыки.
Помимо навыков общения, которые нужны абсолютно в любой ситуации, например, навыков установления контакта или умения вызвать симпатию, здесь нужны и специфические способности. В первую очередь нужно уметь говорить об очень тонкой материи - о своих желаниях и чувствах, уметь слушать и понимать партнера, видеть, какие чувства он сам испытывает и как к вам относится. Это и есть базовый, самый существенный навык, необходимый в сфере межличностных отношений. |
Человек - социальное животное, не способное существовать самостоятельно, иначе он просто перестанет быть человеком.
С самого рождения человек не остается один и начинает приспосабливаться к окружению других людей. Безусловно, если обеспечить ему жизненный цикл каким-то непостижимым образом, у него всегда будет еда и тепло без всякого участия других людей, то он тоже разовьется во что-то, возможно даже сможет как-то обеспечить себя физической активностью, без которой его функциональность может оказаться не жизнеспособна, и получится полностью зависимое от этих немыслимых тепличных условий существо, с нашей точки зрения бессмысленно мычащее и совершенно не вменяемое. Немало таких Маугли было найдено и исследовано... Обучить его чему-то человеческому после первых пяти лет развития будет практически невозможно. Потому, что прошли те критические периоды в его развитии, во время которых наиболее эффективно образовывались символьные элементы специфической человеческой коммуникабельности. В частности, вербальные символы. За это время почти полностью складывается то, насколько человек человечен, насколько зависим от социального окружения и ориентирован на него. В норме, с самого рождения человек слышит звуки речи, воспринимает присутствие окружающих и вынужден строить свое поведение, учитывающее это. Он учится использовать стандартные невербальные и словесные формы общения, учиться составлять мнение об окружающих на основании этих форм и за доли секунды распознает признаки, по которым и составляет свое мнение. Он весь, фактически, состоит из привычной мозаики окружающей культуры, из фраз и мыслей, услышанных от других, прочитанных в книгах и воспринятых из других источников. И постоянно составляет из этой мозаики, как калейдоскопом, но не механично и случайно, варианты своего поведения и картины своего личного творчества. И получает всю эту информацию он в основном в семье. В связи с чем существует множество дефектов в адекватности переданной информации, что приводит к тем или иным проблемам социальной адаптации. Очень редко когда родители имеют достаточно развитые представления о воспитании, они - не специалисты, однако, вынуждены делать то, от чего зависит чрезвычайно много и в силу своих, часто абсурдных, представлений. ********scorcher.ru/art/love/intercourse.php |
Высшее образование интеллигентность и воспитанность еще не гарантирует. Все, видишь ли, чувствуют себя директорами, а в ней замечают только исполнителя своих желаний.
Плохо девушке, на глазах слезы, в сердце обида. В эту минуту школьный секретарь не любит всех учителей, ненавидит их бумажные творения – писанина все это. И жизнь не любит, раз она такая злая. Наступает нервный срыв. Кто его произвел? Безусловно, обида. А все могло бы быть по-другому, если бы девушки не взывали к уважению, а сами себя научились уважать. Потому что уважающий себя человек на чужую невоспитанность грубо реагировать не будет, понимая, что таким образом выставляет на обозрение пробелы в личном воспитании, в первую очередь демонстрируя свою несдержанность. И не обязательно грозным голосом предупреждать: « Не позволю мне грубить! Не разрешу никому неуважительно к себе относиться! Я не тот человек, чтобы меня унижали!» |
Возмущенная учительница ушла, недовольно закрыв за собой дверь.
На душе у нее было неуютно и мерзко: с ней не считаются, ее не уважают, могут унизить грубым словом. Настроение испорчено, неблагополучный сегодняшний день, даже сумерки минуя, быстро превращался в темень страданий. Все, и жизнь в том числе, покрылось мраком обиды. Учительница обижается. Но входило ли в планы школьного секретаря обидеть ее? Конечно, нет. Из–за усталости, возможно, невоспитанности, она грубо разговаривала с учительницей, своей сверстницей. Грубость на грубость – произошел взрыв и в душе школьного секретаря. – Нет у меня высшего образования, а знаете ли вы, что у меня мать больная, некогда было в студенческих аудиториях сидеть. Хамка, сама-то как со мной разговаривала. Думает, как секретарь, так и уважать не надо? |
Послушай, кто ты такая, чтобы со мной так грубо разговаривать? У тебя даже высшего образования нет, а ты мне приказываешь исчезнуть. Мы с тобой на работе, отношения между нами деловые. Но, даже находясь в твоем доме, я не разрешила бы так грубо обращаться со мной. Ты меня понимаешь? – пыталась внушить уважение к себе учительница. Секретарь покраснела (учеников пусть воспитывает эта дипломированная особа, а не ее) и, не скрывая злости, сказала:
– Вот пусть тебе твое высшее образование и поможет напечатать отчет, а я не стану. Дипломы вы все имеете, а то, что человек падает от усталости, заметить не можете. За мизерную зарплату работаю, да еще и выслушиваю нравоучения таких, как ты. – А какая я? Что лично тебе я сделала плохого? Профессию эту ты ведь сама выбрала, – защищалась учительница. Словесная перепалка разгоралась все сильнее – обида торжествовала: ведь сразу две жертвы есть. Но в это время на шум в приемной выглянул директор школы – и девушки умолкли. |
В это время в приемную зашла молоденькая учительница и обратилась к секретарю с просьбой напечатать отчет об успеваемости учеников ее класса.
– Все, больше не могу. Исчезни, разве не видишь, сколько у меня работы? – грубо бросила секретарь в ответ на очередную просьбу. – Достали вы все меня, понимаешь? – постаралась смягчить свою грубость, заметив изумление на лице посетительницы. Внутренняя обида школьного секретаря брошенным комом грубости сделала замыкание в мышлении учительницы, выбила в ней первую искру обиды собственной. «Кто дал право этой девушке так неуважительно разговаривать со мной? Разве я заслужила, чтобы меня не уважали?» – одна за другой пронеслись мысли в голове учительницы. Возникшее в ней чувство жалости к себе смешалось с неудовольствием, раздражением. Обида в этот словесный коктейль добавила несколько капель злости, и произошел первый взрыв, начавший словесную атаку. |
Добро *побеждает зло, – в этом неоднократно убеждает нас жизнь.
Для подтверждения вышесказанного рассмотрим еще несколько примеров. – Школьный секретарь – девушка молоденькая, но за компьютером работает легко, грамотно и быстро оформляет различную документацию. Работы всегда много. Вот и сейчас отчетный период для учителей, просто забросали ее разработками уроков, отчетами о проделанной воспитательной работе, планами на будущее полугодие. «Все эти бумаги необходимо напечатать. А когда? Ведь даже сутки имеют только 24 часа, и мой рабочий день не безграничен. Нормальный человек должен иметь хотя бы обеденный перерыв, а мне разогнуться некогда. И за что? За эту мизерную зарплату и учительское «спасибо»?» – завихрила обида неудовольствием, раздражением внутри девушки, жалость к себе в ней разбудила. |
" Негативное *имеет *власть *пока *позитивное *бездействует " * Лидия *Забожко
|
«Так что же? На чужую грубость не надо реагировать? Тебя, скажем, дураком обозвали, а ты мирно поблагодарил и вышел?» – чувствую, как возмущаются некоторые читатели.
Отвечаю: – Если нет желания быть униженным, защищайте себя, но используя для этого не негативные, а позитивные мысли и чувства. Ведь учительница могла избежать моральных ранений собственной души, направив неприятный разговор с секретарем в положительное русло. Ответить на грубость следующим образом: |
Спасибо *автору *за *статью. *У *каждого *человека *бывают *срывы *по *многим *причинам *, *но *редко *мы *задумываемся "как *наше *слово *отзовётся".Мне * нравится * такое " У *любой *реки, *Друг *мой, есть *третий *берег, *я *точно *знаю, *я * столько *раз *там * *гулял!" * *Можно *и *здесь *порассуждать, *как * могла * по - другому *ответить *учительница *на *грубость.
|
"Негативное *имеет *власть *пока *позитивное *бездействует " * Лидия *Забожко -----( Так *называеся *статья)
|
– Если нет желания быть униженным, защищайте себя, но используя для этого не негативные, а позитивные мысли и чувства. *
------------------------------------------------------------------------------------- Спасибо, Галина! *Считаю так же, стараюсь, но не всегда получается писать позитивно. *Мы все, настолько разные, что * порою складывается впетчатление, что росли мы не в одном Союзе, а прибыли из разных Галактик. |
Да,забыла *сообщить, *что *автор * *знает *ответ, *как * могли *девушки *избежать *ссоры. *Позже * * * * помещу * её *ответ. *Читайте *и пишите, *кому *интересно.
|
Марина, *именно * так *я *и *представляла * *общение * по *этой *теме! Спасибо *за * понимание. И *побольше *о *статье *желательно *писать.
|
«Так что же? На чужую грубость не надо реагировать? Тебя, скажем, дураком обозвали, а ты мирно поблагодарил и вышел?» – чувствую, как возмущаются некоторые читатели.
Я как-то вставила в одной группе стихотворение помните: Не зли других, и сам не злись, мы в этом тленном мире гости, а если что не так, смирись, будь в отношениях попроще...Холодной думай головой, ведь в мире всё закономерно, зло, отражённое тобой, тебе вернётся неприменно...Так вот наш бывший согруппник Александр Т. мне сразу написал: Лилия, а что вы будете молчать даже если о вас ноги вытерают?...Я ему ответила, что не надо доводить до того, чтобы это произошло... Вот и в этом случае считаю, что благодарить конечно не надо, но тоже обозвать врядли принесёт мне удовлетворение...Я убеждена, что в таком случае своим игнорированием, я достигну большего...А так конечно и спорить и защищаться нужно, разумеется используя при этом здоровый словарный запас(ch) |
Статья замечательная, открывает всё, что бурлит внутри нас. И этот пример с учителем и секретаршей, очень показателен,
но это, опять же, только в том случае и с теми, кто не намеренно обижает, зачастую это делается осознанно, с чувством полного удовлетворения и уверенности в своей правоте. *Если бы каждый из нас следовал выбору слов и сменил тон, то и конфликтов удалось бы избежать. |
Бумаги-то свои оставь, – уже миролюбиво предложила секретарь.– Да нет, ты ведь и так перегружена. Попробую в другом месте договориться, – учительница уже открывала дверь.
– Снова на грубость нарываешься, – засмеялась девушка–секретарь. – Оставь, говорю, завтра утром будут готовы. Да, вот еще: извини меня, пожалуйста, за грубый прием. – Все хорошо, ведь главное, что мы друг друга смогли понять, – приветливо ответила учительница. Способность согласиться с чужим мнением – рассвет в мышлении человека, потому что пробуждает светлые позитивные мысли к действию. Отрицательные мысли начинают отступать, ведь негативное имеет силу и власть до тех пор, пока позитивное бездействует. Лидия Забожко |
Вот *как *предлагает * ответить *на *грубость *психолог:– Согласна, работы у тебя, действительно, очень много. Да и зарплата маленькая, наверное, держишься только на благодарности людей, на их уважении к твоему высокому профессионализму.
Секретарь перебирает бумаги, но видно, что внимательно слушает. – Я вот что думаю, – доброжелательно продолжает разговор учительница. – Нужно поговорить с председателем профкома, чтобы выделили тебе денежную премию. Заслужила ты ее своим добросовестным отношением к работе. Только постарайся никогда больше не говорить грубо ни со мной, ни с кем–либо. Жалко, трудишься, как пчелка, а грубость может перечеркнуть доброе отношение людей к тебе. Извини, что от работы отрываю, зайду в более спокойное время. Всего хорошего тебе, – учительница направилась к выходу. |
Первая *статья, *помещённая *здесь. *не *вызвала * * бурных *откликов. *Вашему *вниманию *предлагаю * следующую, *вторую *по *счёту. *В *комментариях * желательно *указывать, *о *какой *из *них * идёт *речь.
|
Многократно отправленная энергия позитивной мысли входит в сознание другого человека, прорастает там, укореняется, крепнет, разрастается, и только по истечении определенного времени дает плоды.
Позитивная мысль не приказывает, не диктует. Она, как солнечный лучик, согревает и освещает путь к добру и совершенству. Но она не смотрит на жизнь исключительно через розовые очки наивности и легкомыслия. |
Сделанный ремонт не оправдал надежды, но позитивные мысли об исполнителе в этом не виновны.
Разве в жизни так бывает: один раз школу посетил – и стал грамотным; семя только подросло – и сразу в плод превратилось; ребенок родился – и через минуту заговорил, начал бегать? Никто в это не поверит, потому что реальности мало. Также наивно надеяться на то, что, если вы о человеке хорошо подумали, он в тот же день станет таким, каким вы его желаете видеть. Все в природе требует время для созревания. И Виталий Сергеевич со временем может задуматься над тем, что нехорошо получилось, подвел женщин, заработанные деньги «не совсем хорошо пахнут». И эти мысли в будущем могут остановить его, не разрешить с другим человеком поступить подобным образом. Необходимо помнить: |
Это вы, Светлана Викторовна, доверием были переполнены к Виталию Сергеевичу. Он же сразу усвоил, что заказчик неделовой: ни договора, ни сметы не требует, можно и с чеками не спешить, вроде контролировать никто не собирается. А ведь бесконтрольность приводит к безответственности, к искушению свою выгоду получить.
Не проверяет учительница домашнее задание – можно его и не выполнять. Не контролируют своевременность прихода на работу – можно и опоздать. «Доверяй, но проверяй», – учит нас народная мудрость. В нашем случае я бы мысль сформулировала так: Думай о человеке всегда хорошо, но помни, что он не ангел, может и споткнуться. В зале зааплодировали, эту мысль поддержали многие. Включилась и я в разговор: |
Чистота вод Доброты смешалась с мутными водами Глупости, и образовалась новая река под названием Наивность. Водами этой реки ни жажду утолить, ни раны залечить: мутные они очень, глупости в них много.
На вас, Светлана Викторовна, Виталий Сергеевич смотрел, как на ребенка, который, глупенький, еще многого не знает, всему верит, и дурачил вас шутками и мудрыми присказками. – Да, за собственную глупость мы всегда рассчитываемся и материально, и морально, – согласилась женщина. – А я вот хочу вернуться к пониманию значения позитивного мышления, – поднялась одна из слушательниц. – На волну нашего мышления чужой человек не сразу выйти может. Если бы мы умели читать мысли друг друга так же легко, как газетную статью, многие тайны раскрылись бы. |
Годовалый ребенок засовывает свою ладошку в пасть собаки, не понимая, что собачьи клыки могут ее поранить; пытается зайти в воду как можно дальше, не зная, что можно утонуть в реке; улыбается всем, кто окликнет его. Наивный ребенок! Он еще не знает, что в жизни есть и добро, и зло, что нужно быть осторожным, потому что многие опасности подстерегают человека; не знает он также, что есть люди, с которыми лучше никогда не встречаться.
Наивность ребенка чаще всего умиляет. А вот наивность взрослого человека выглядит, как 90-летняя старушка с ромашкой в волосах. И вот почему: Представим себе, что по жизненной равнине текут две реки под названием Доброта и Глупость. Доброта в своем русле несет чистые прозрачные воды, утоляет жажду, залечивает раны, наполняет людей светом радости. Река Глупость все бурлит, спотыкаясь о камешки и булыжники, несет в своих мутных водах много мусора, грязи, боли и обид. Но так случилось, что в одном месте две реки слились в одно русло. |
со временем прекрасными психологами-практиками: сразу видят на каком языке вести разговор с каждым клиентом.
Если бы мне, как близкому другу семьи сестры, было предложено сделать ремонт за полцены, я бы отказался, потому что не верю, что по-настоящему деловой человек захочет работать впустую или с убытком. Позитивное мышление не исключает реального восприятия жизни, трезвости мысли, Светлана Викторовна. Красиво говорит мужчина, шумит, по-доброму улыбается – все это прекрасно для отдыха на морском берегу. А в деловых отношениях человека характеризует его дело, – мужчина укоризненно посмотрел на Светлану Викторовну. – Да, безусловно, вы правы, – подвела меня моя наивность, – еще больше смутилась женщина. – А я вот и хочу порассуждать над понятием «человеческая наивность», не возражаете? – включился в разговор еще один слушатель |
Не обижайтесь, Светлана Викторовна, но в большей степени эту неприятную ситуацию спроектировали вы своей наивностью и легковерностью. И сделали вы это уже в первый день знакомства с Виталием Сергеевичем.
Да нет, еще раньше: даже еще не увидев человека, не узнав, какой он мастер, не посетив уже сделанные им объекты, не услышав отзывы других заказчиков о его работе, вы «переполняетесь к нему доверием и уважением», потому что подруга охарактеризовала брата как порядочного человека. – Да, действительно. Она рассказала мне, что Виталий Сергеевич прекрасно относится к родителям, заботливый отец, и племянниц своих тоже очень любит, – ответила, смутившись, Светлана Викторовна. – Но ведь это родственные связи, а вы для него кто? Очередной заказчик. Он смотрит на вас, а в уме, наверняка, подсчитывает, какая прибыль будет от сделанного ремонта, – недоумевал мужчина. – Специалисты, находящиеся по долгу службы в контакте с другими людьми, становятся |
Вынуждены были вскрыть гипсокартон, чтобы посмотреть, почему же батарея не обогревает, и обнаружили, что не только утепления балконной стены нет, но и дырки внизу сквозные ничем не заделаны. Выходит, что наша батарея обогревает двор.
«Какой же негодяй так обманул вас? За такую работу не деньги платить, а к ответственности призывать нужно, – удивляется и возмущается новый мастер, которого мы вынуждены были пригласить, в этот раз постеснявшись тревожить «друга семьи» Виталия Сергеевича. Так вот я и хочу спросить вас, Лидия Михайловна, почему же это произошло, ведь мысли об этом человеке у нас были самые светлые, а чувства добрые? Почему же наше позитивное мышление увенчалось таким плачевным результатом? Вопрос был не простой, но очень интересный, и я предложила слушателям обсудить его вместе. Первым в разговор включился молодой мужчина: – Я хочу обсуждение начать с вопроса: Кто больше виновен в сложившихся проблемах – наивный заказчик или халатный исполнитель? |
И мы снова успокаивались и по-прежнему продолжали ему верить. Правда, названая ранее сумма у нашего друга из памяти стерлась, заплатили за работы в два с половиной раза больше.
Позже я узнала, что это одна из уловок строителей: назвать наивному клиенту общую сумму ниже, заинтересовать его, а затем, когда ремонтные работы не остановишь, взять с него все для себя положенное. Девять месяцев ремонтировали квартиру, а через три месяца по потолку большой комнаты побежала трещина. В новой дорогой ванной тоже мыться нельзя: установлена так, что вода протекает, соседей затапливаем. Звоним Виталию Сергеевичу. «Ну, масики, вызовите мастеров с ЖЕКа. Я на роботе, не могу же я всю жизнь ремонтом вашей квартиры заниматься», – слышится все тот же веселый голос в трубке. В детской комнате, которую расширили за счет утепления балкона, зимой находиться невозможно, температура чуть выше той, что на улице. |
Приход к нам Виталия Сергеевича я всегда приветствовала словами: «Здравствуй, хороший человек». Большой и добрый, он наполнял пространство комнаты веселым шумом, шутил, давал умные советы, обещал, заверял. От его слов веяло надежностью, и мы были спокойны, уверены, что все будет сделано лучшим образом.
Договор составлен не был, смета не разработана, но я и не заикалась о них. Квитанции, чеки также не предоставлялись, но как-то неудобно было об этом просить, вроде недоверие проявляешь. Так и обидеть человека можно. Ремонт ведь делает дешевле, как для подруги сестры. За качество работ тоже отвечает, ведь мы, две одинокие женщины, в строительных работах понимаем мало. Но ремонт затянулся, мастера не приходили по две-три недели, работали на других горячих точках. Мы с дочкой начинали нервничать: наша-то квартира чем хуже, за работу ведь одинаковые деньги получают? Но в телефонной трубке снова раздавался веселый голос Виталия Сергеевича: «Как дела, масики, все хорошо? Сегодня буду». |
Все это хорошо, во многом я согласна с вами, но жизненный опыт все-таки еще сеет во мне некоторые сомнения. У меня мужа нет, развелась с ним много лет назад. Сейчас понимаю, что своим отрицательным отношением многое разрушила и в его жизни, и в своей. Но правильно утверждают – прошлое не возвратишь. Я вот о позитивном мышлении поговорить хочу, ведь не всегда и оно помогает. И женщина рассказала свою историю:
– Долгое время, тяжело работая, я собирала деньги на ремонт квартиры. Подруга посоветовала обратиться к ее брату Виталию Сергеевичу. У него есть бригада мастеров, которые и сделают евроремонт. Порядочность брата она гарантировала, и я сразу переполнилась к нему доверием и уважением. А когда Виталий Сергеевич, осмотрев квартиру, назвал сумму оплаты за ремонт в два раза ниже ожидаемой, я и моя дочь прониклись к нему безграничной благодарностью |
Позитивизм не ходит в «розовых *очках" * * * * * * *ЛИДИЯ *ЗАБОЖКО
На одной из встреч, где разговор шел о влиянии позитивного мышления на судьбу человека, слушательница Светлана Викторовна обратилась ко мне со словами: |
Позитивная мысль не приказывает, не диктует. Она, как солнечный лучик, согревает и освещает путь к добру и совершенству. Но она не смотрит на жизнь исключительно через розовые очки наивности и легкомыслия.
(Y) |
"Наивность ребенка чаще всего умиляет. А вот наивность взрослого человека выглядит, как 90-летняя старушка с ромашкой в волосах."Образ *такой *старушки *и *умиляет , и *вызывагт *улыбку. Сразу *подумала *о *себе *и *подвергла *критике *желание * *взять *и *пришпандорить * на *лацкан *пиджачка *какого- *нибудь *цветочек...что .сейчас * в *моде. * Ах, *не *тот *возраст! * Не *будьте, *мадам, *наивной *и *легкомысленной!
|
Знаешь,что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то,что собираешься сказать,через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить,нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен,что это правда? — Нет,я просто слышал это. — Значит,ты не знаешь,это правда или нет? Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет,напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое,но даже не уверен в том,что это правда... Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то,что ты хочешь рассказать? — Нет,в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том,что ты хочешь сказать,нет ни правды,ни доброты,ни пользы. Зачем тогда говорить?»
|
Надежда, *притча *замечательная! *Спасибо. * *Сразу *возник *вопрос *и *у *меня: "Зачем *тогда *говорить?"
|
ага.. зайдём в группу и- кто кого перемолчит.. так? :-D а притча действительно очень поучительная.. Надежда, спасибо! (Y)
|
Галина, ну если Вы уверены в своей правоте, то говорить-то ведь можно! (v)
|
Нет, *я *хотела * *бы *узнать *, *что *хотела *сказать *Надежда.
|
Галя, дык.. это сказал Сократ. А Надежда скопировала- для нас, потому что она с Сократом согласна. Ну, Сократу-то и я не решусь возразить, он же фолософ :-)
|
Текущее время: 08:05. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot