![]() |
Русь.Германцы и их роль.
В этой теме я буду писать о Руси.О ее происхождении.Почему Гитлер считал казаков потомками древних германцев?Почему Гитлер приветствовал желто-голубой(не путать с современным сине-желтым)флаг Украины,но при этом С.Бандера -лидер ОУН не пользовался у него расположением?Почему на территории современной Украины до сих пор можно найти древнегерманские обычаи?Почему независимые арабские,византийские и другие летописные источники разделяли руссов и славян,как разные народы?Почему русские,украинцы и белоруссы-один народ?И многое другое.Это МОЯ"Повесть временных лет"в этой группе с учетом доступа источников информации,ранее находившихся под запретом и до сих пор скрываемых от людей.
|
Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля.
«Повесть временных лет» Откуда пошла и как возникла Русская земля? Вопрос, которым задался летописец начала XII века, вновь волнует умы просвещенной России,чему свидетельством невероятное количество появившихся в последние годыпубликаций на эту тему, особенно в самом демократичном «издательстве» —интернете. Этот информационный взрыв ярко высветил всю несостоятельность летописей в отношении начального периода возникновения Руси и еегосударственности. После двухвековой полемики «норманистов» и «антинорманистов»вокруг частностей версии начальной летописи вдруг вновь встал во весь рост своей фундаментальной значимости сакраментальный вопрос, вынесенный в начало«Повести временных лет» (далее в тексте ПВЛ). С этим вопросом тесно связан и другой: почему Русь зовется Русью, откуда взялся этноним русь? В светепубликаций последних лет следует признать, что на сегодняшний день ответа наэти вопросы нет и бесполезно искать его в наших летописях. Настоящее расследование — очередной шаг в поиске происхождения этнонима русь и попытка реконструкции истории древнейшей Руси «непо летописям». Но, прежде чем сделать этот шаг, наверное, полезно показать всю мифичность летописной версии происхождения Руси и познакомить его с имеющимися альтернативными ей гипотезами, подходя к ним критически и требуя подтверждения, если не археологическими данными, то хотя бы независимыми источниками, то есть документами вне круга наших летописей.Независимость свидетельств — условие обязательное. Дело в том, что летописи начали вестись на Руси только с XI?XII веков. Все, что написано в них оболее ранних временах, — это произвольная компиляция единичных разрозненных документов и разнообразных устных преданий (былин, саг, сказок), которые весьмаотдаленно отражали реальную историю, а зачастую больше искажали, чем отражали.Саги и былины, например, легко переносят своих героев из одного времени вдругое и ничтоже сумняшеся присваивают им чужие деяния. Любому читателю,одолевшему несколько первых страниц ПВЛ, станет ясно со всей очевидностью, что прочитал он не хронику событий, а именно повесть, первое в русской литературе(может быть за исключением «Влесовой книги») художественное произведение на историческую тему. Более того, вполне обоснованны утверждения, что первые летописцы не просто ошибались, конструируя свои версии возникновения Руси, а порой откровенно «передергивали» факты в угоду тогдашним владыкам, мирским идуховным, а то и прямо «кроили» историю по их социальному заказу. |
В итоге не будет преувеличением сказать, что история становления Киевской Руси в летописях — это сплошное нагромождение ошибок, домыслов и лжи, из которого невозможно извлечь что?либо реальное без обращения к объективным данным и независимым источникам.Краткое обобщенное изложение «официальной»летописной традиции происхождения этнонима русь выглядит следующим образом. Кто?то когда?то изгоняет каких?то варягов за какое-то море, и после периода междоусобиц по предсмертному совету некоего Гостомысла в 862 году новгородцы посылают делегацию за море к варягам с приглашением прийти и принять власть. Именно в этом приглашении звучит неизбывная для Руси фраза: «Велика и обильна земля наша, а порядка в ней нет». На самом деле в оригинале слово наряда,а не "порядка", не нуждающееся в «переводе».
|
Наводить «порядок на обильной земле» вызывается какой?тоРюрик с братьями Синеусом и Трувором и своим родом, варягами русью, от которых и «прозваласьРусская земля». В результате «наведения порядка» новгородцы восстают против тирании Рюрика под руководством какого?то Вадима Храброго, но восстание жестоко подавляется,а восставшие «мужи новгородские» бегут в Киев. Вслед за ними отправляется свойском Вещий Олег и после взятия Киева создает Киевскую Русь.Сразу следует подчеркнуть, что эта «официальная»традиция существует только в наших летописях, оттуда она попала во все энциклопедиии учебники истории. Во все летописи, в свою очередь, она вошла с небольшими вариациями из одного единственного источника — так называемой начальной летописи. Наши летописи ничего не говорят, кто и почему изгнал варягов, за какое море, и что это были за варяги. Остается неясным и кто такие Гостомысл,Рюрик и Вадим. Между тем, нет никаких иных свидетельств ни существования натерритории будущей Руси какого?то Гостомысла, ни пребывания там какого?либо Рюрика с его братьями, в частности и Рёрика Ютландского, ни восстания Вадима Храброго. Ни один документ вне наших летописей не знает Вещего Олега.Археологические раскопки Новгорода, самые масштабные и тщательные раскопки древнего города в нашей стране, не выявили культурных слоев старше середины X века [2],то есть Новгорода Великого (да что там великого, хоть какого?нибудь!) вовремя летописного «призвания варягов» просто?напросто не существовало.
В это трудно поверить. Право, не выдумал же все это летописец?! Спешу успокоить читателя: не выдумал. Просто собрал доступные ему случайные единичные факты, выстроил их, как ему показалось правильным (или выгодным?), украсил выдержками из кое?каких близких по сюжету устных преданий и легенд, известных его современникам и придающих скомпилированной истории живой дух правдоподобия, и — летопись готова! |
Покажу на нескольких примерах, как это происходило.
Историю с завещанием Гостомысла можно найти в Ксантеннских и Бертинских анналах в районе 844 года, то есть за 18 лет до летописного «призвания варягов». Там Гостимусл (Гостомысл) — один из правителей полабских вендов, погибший в борьбе с восточнофранкским императором Людовиком.Потерявший всех наследников Гостимусл перед смертью дает наказ своим подданным,чтобы ему наследовал его родственник из Дании конунг Рёрик Ютландский. Наследующий год этот Рёрик действительно появляется среди полабских вендов и, какистинный викинг, под флагом войны с Людовиком начисто разоряет берега Эльбы досамых ее верховий. Призыв приходить и владеть богатой и обильной землей звучит еще в V?VI веках и не на севере будущей Руси, а в Англии, точнее, тогда еще Британии. Сравните сами с текстом нашей летописи сюжет из «Саксонских хроник» Видукинда Корвейского под 967 годом, то есть за полтора века до начального летописца: «И вот когда распространилась молва о победоносных деяниях саксов, жители Британии послали к ним смиренное посольство с просьбой о помощи. И послы, прибывшие к саксам, заявили:“Благородные саксы, несчастные бритты, изнуренные постоянными вторжениями врагов [пиктов и скоттов] и поэтому очень стесненные, прослышав о славных победах, которые одержаны вами,послали нас к вам с просьбой не оставить их без помощи. Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, бритты готовы вручить вашей власти”.…Затем в Британию было послано обещанное войско саксов, и, принятое бриттами с ликованием, вскоре освободило страну от разбойников,возвратив жителям отечество». |
Очень показательно недоразумение с братьями Рюрика,которые вообще оказались… типовым рефреном саг sine hus (Синеус) и tru v?r (Трувор)! Кто знает немецкий, может быть вспомнит seine (свой), Haus (дом),treu (верный),а те, кто английский, — те же house,true. Скандинавское v?r сродни русскому вои. То есть«братья» Рюрика Синеус и Трувор — это просто домочадцы и верное войско.
От упомянутых ютландских англосаксов, приглашенных в Британию, берет свое начало и легенда о восстании Вадима Храброго, как и братья Рюрика, никогда не существовавшего на самом деле. Мифический предводитель восстания новгородцев — это бог англов Вотан/Водин (Vodinn), он же скандинавский ас Один,которого балто?славянское население Новгорода восприняло как vodim — вожак, предводитель [восстания] (ср. литовское vodimas— вожак, коновод). Похоже, никогда не существовал в реальности«объединитель земли Русской» и «мститель неразумным хазарам» Вещий Олег,которому летописи умудрились сочинить некую биографию, причем за каждым ее отдельным эпизодом действительно стоит либо историческое свидетельство, либо народное предание. Например, ни одна византийская хроника не содержит и намека ни на самого Олега, ни на его победоносные походы на Царьград(Константинополь). Тем не менее, знаменитый «щит на вратах Цареграда» — это отголосок реально вбитого в константинопольские ворота бунчука болгарского хана Крума; смерть от укуса змеи из конского черепа — дословно из скандинавской саги об Одде Стреле; поход на Киев — из преданий о Ёлье Моровлине, он же князь Олег Моравский, он же один из прототипов былинного богатыря Ильи Муромца(Н.В. Филин. Об историческом прототипе Ильи Муромца. |
Таким образом, следует отметить две поразительные особенности начальной летописи. С одной стороны, она не содержит ни одного достоверного исторического свидетельства, в ней нельзя принимать на веру ни одного слова. С другой стороны, в ней нет и ничего абсолютно выдуманного,за каждым эпизодом что?то стоит: либо имеющий какое-то отношение к делу письменно засвидетельствованный факт, либо «приплетенное» для красоты или убедительности широко известное в то время устное предание. Временные и пространственные рамки перемещения действия и его героев ограничены в начальной летописи только фантазией летописца и уровнем знакомства его с географией.Самый парадоксальный пример. Начальная летопись начинается, казалось бы, с незапамятных времен расселения славянских племен по Европе, когда «волохи напали на дунайских славян». Просто диву даешься, откуда у летописца сведения о столь давних событиях? Ответ может оказаться на удивление простым.Расселение дунайских славян после нападения волохов — это вовсе не незапамятные дни, а свежая реальная история IX-X веков массовой эмиграции западных славян из Великой Моравии после ее распада под давлением немцев и вследствие захвата Паннонии венграми. Большая часть моравских эмигрантов ушла в будущие Болгарию, Словакию, Словению и Польшу, но кое?что перепало и будущей Руси. В частности, по одной из версий, Киев захватил упомянутый выше князь Олег Моравский со своим окружением («домочадцами и верной дружиной»?), а большая группа выходцев из столицы Великой Моравии Велеграда оказалась в Приильменье и основала Славенский конец Новгорода Великого (само название которого, возможно, означало Новый Велеград). Потом типичное для летописей объединение преданий об этих двух потоках эмиграции из ВеликойМоравии породило некий мифический исход в Киев «новгородских мужей» (читай: велеградских мужей), вызванный притеснениями «Рюрика» (читай: Людовика или Карломана).
Заставить себя не верить летописям трудно.«Официальной» пронизаны учебники и историческая беллетристика. И все же, если мы хотим добраться до истины, узнать, откуда на самом деле «пошла Русская земля», надо переступить через себя, «забыть» школьную историю и искать ответ вне летописей. |
Версии происхождения этнонима"Русь" * * * * * * * * * * * * * * * *Версия 1. Славянские далекие предки жили вдоль рек и обожествляли их. В праславянском языке вода,влага называлась руса.
Версия 2. Русь выводится из латинского слова rus, означающего сельскую местность,пашню. Версия 3. Русь происходит от слова медведь, которое во многих западноевропейских языкахимеет общий корень urs-. Версия 4. Русьпроисходит от народа ругов. Руги были славянским племенем. Все четыре приведенные версии — ничего не объясняющие объяснения. Одного созвучия какого?то слова со словом русь мало. Руса, руг, urs и rus — далеко не полный перечень существующих в разных языках слов созвучных руси. Необходимо исторически разумно объяснить превращение похожего слова в этноним и лингвистически строгодоказать возможность такого превращения. Например, большинство ученых не считает ругов славянским племенем, нигде не зафиксировано пребывание ругов на территории будущей Руси, а переход гв с лингвистически необъясним. Версия 5.По так называемой «ностратической теории» на севере Европы существует группа прибалтийско-финских языков, на основе которых могло появиться название Русь с означением верховая, южная страна, причем наиболее вероятным языком-основой предстает карельский. Ссылка на модную теорию, в данном случае ностратическую,не должна подменять факты и объяснения, каким образом некое слово из «группы прибалтийско-финских языков» превратилось в этноним населения Руси со столицей не в Карелии, а в Киеве. Версия 6.Русь происходит от ruotsi, как финны и карелы называют шведов. В смысловой основе ruotsi лежат понятия весельные люди, гребные воины. Вообще то, что финны называют ruotsi шведов, а не русских — факт поразительный. Мне кажется, что ни одна гипотеза возникновения этнонима русь не имеет права на жизнь, если она не объясняет этот феномен. Выведение же ruotsi из каких?то«весельных людей» или «гребных воинов» также требует исторически разумного объяснения. Версия 7.Русы — это reudignii Тацита, жившие меж балтами, славянами и германцами, и чье племенное имя ученые возводят к термину, означающему корчеватели леса(от немецкого roden — корчевать). Версия опирается на свидетельство почитаемого римского историка, уже за одно это она достойна рассмотрения. Однако и здесь следовало бы объяснить, куда пристроить «корчевателей леса» и как reudignii связаны с русью. Версия 8. Русь выводится из имени притока Днепра реки Рось. |
Еще один пример ничего не объясняющего объяснения еще одного уважаемого человека — академика Б.А. Рыбакова. Во?первых,непонятно, происходит ли этноним русь от реки Роси или наоборот. Во?вторых,если даже русь происходит от Роси, то все равно нет ответа на главный вопрос:почему Рось зовется Росью?
Думаю, что этого достаточно, хотя перечень можно продолжать. Увы, без результата. Удовлетворительного решения не давала ни однаиз альтернативных версий, как перечисленных выше, так и многих неупомянутых. Но возможная разгадка все-таки нашлась у Г.С. Лебедева. Скрупулезный исследователь, Лебедев собрал огромный фактический материал о скандинавских странах«эпохи викингов» (VIII ? X века)Г.С. Лебедев. Эпоха викингов в Северной Европе. //Историко-археологические очерки. Л., Издательство Ленинградского университета, 1985. |
К сожалению, и он не смог абстрагироваться от довлеющего официоза и приспосабливал представленные фактические данные к летописной традиции. В результате Г.С. Лебедев удивительным образом прошел мимо этой разгадки,имевшейся в материале его же книги!Впрочем, все по порядку.
Согласно начальной летописи время возникновения Руси— 852 год: «В год 6360,индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля». Однако сегодня нам известны независимые упоминания руси, многие из которых относятся к гораздо более ранним временам.Ниже некоторые из них приводятся ретроспективно. Персидский историк Ибн-Руста цитировал «Книгу путей и стран» арабского эрудита Ибн-Хордадбеха, написанную во второй половине IX века: «Что касается росов, то живут они на острове,окруженном озером. Окружность этого острова, на котором живут они, равняетсятрем дням пути. Покрыт он лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногой на землю, и она трясется по причине обилия в ней воды.Росы имеют царя, который зовется “каган росов”. Они производят набеги на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут к хазарам и болгарам и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян. Когда у кого-нибудь из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его перед новорожденным и говорит: "Не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь этим мечом". Они не имеют ни недвижимого имущества, ни селений, ни пашен, единственный промысел их — торговля соболями, беличьими и другими мехами… Росы имеют много городов… Эти люди отважны и победоносны,когда они высаживаются на открытое место, никто не может противостоять им: они разрушают все, берут в рабство женщин и побежденных. Росы сильны и осторожны и они не совершают походов на конях, а все их набеги и битвы совершаются только на кораблях…». Византийский патриарх Фотий ужасался после знаменитого нападения росов на Константинополь в 860 году: «Горе мне, что я вижу, как народ грубый и жестокий окружает город и расхищает городские предместья, все истребляет, все губит — нивы, жилища,пастбища, стада, женщин, детей, старцев, юношей. Народ не именитый..., но получивший имя со времени похода против нас, незначительный, но получивший значение, униженный и бедный, но достигший блистательной высоты и несметного богатства, народ, где-то далеко от нас живущий, варварский, кочующий,гордящийся оружием». |
Известным польским славистом Хенриком Ловмяньским в качестве первого подлинного упоминания о росах, не вызывающего оговорок,признается название hros или hrus в сирийском источнике *VI века «Церковной истории» Псевдо-Захарии.
Здесь самое время заметить, что у всех авторов,писавших по-гречески, были объективные трудности с изображением звука у,поэтому у Псевдо-Захарии и в других греческих текстах трудно различимы росыи русы. Еще хуже дело обстоит в арабском языке, который вообще не различает гласные о и у. В дальнейшем тексте везде условно используется слово росы, чтобы избежать лишней путаницы (ее итак хватает!) со всем русским и русскими в современном понимании этих слов. Таким образом, исторические свидетельства фиксируют этноним росов как минимум с VI века, причем именно этноним, поскольку почти во всех приведенных сообщениях речь идет не о стране или государстве, а лишь о народе, именуемом как hros (hrus),росы (русы), роди(Русь до сих пор подсознательно воспринимается нами больше как этноним или топоним, чем как название государства. Мы говорим «пришли на Русь», «живется на Руси», хотя аналогичные выражения для других стран звучат «приехали в Германию», «живут в Швеции».) |
Народ этот, живущий на «острове росов», но в то же время где-то у Крыма(Кавказа), а также в Северном Причерноморье, награждается следующими характеристиками: варварский, жестокий и кочующий; отважный и победоносный,совершающий свои набеги только на кораблях; купеческий, не брезгующий работорговлей; не именитый,бедный, но достигший блистательной высоты и несметного богатства. Иногда характеристики выглядят противоречиво,например, у росов нет селений и недвижимого имущества, но при этом есть много городов. И нигде, может быть, кроме «Персидского анонима» с его «народом страны», ни слова о стране, государстве росов! Неужели этот народ, награжденный столь яркими, хотя и противоречивыми характеристиками, не имел своего государства? Оказывается, имел, но в далеком прошлом. Более того, государство сего необычного народа могло в период расцвета считаться великой державой, с которой считался сам заносчивый Рим. Но никто из процитированных выше свидетелей, включая самого раннего из них, Псевдо-Захарию, этого государства уже не застал.
|
РЕЙДГОТАЛАНД.......... * * * * *
Севернее же Черного моря лежит Свитьод Великий или Холодный...В те времена весь материк...звался Рейдготаланд.. «Сага об Инглингах», «Младшая Эдда» Существование государства росов или, точнее, их предков в первой половине первого тысячелетия нашей эры не сомнительные домыслы, не фантазии, а факт широко известный, засвидетельствованный множеством документов,надежно доказанный археологически, но почему-то упорно игнорируемый в контексте происхождения Руси. Речь идет о готском(германском) причерноморском государстве III-IV веков, а также черняховской археологической культуре, в настоящее время связываемой с готами большинством археологов. Непросто очертить границы этого государства.Единственный готский историк Иордан, труды которого дошли до нашего времени, утверждал,что императору готов Германариху подчинялись племена, как известные по летописям, так и прочие неведомые(Племена Иордана, известные по Повести временных лет: чудь, весь, меря и мордва. Прочие неизвестные племена (в латинском написании): Rogas, Tadzans, Athaul, Novego,Bubegenas, Coldas.) |
Причем,если говорить о Иордане и его перечне германских племен обитавших на Балтийском побережье,то окажется,что этимологию слова чудь из общегерманского ?jod через готское ?iuda(народ) признают практически все лингвисты.Однако почему-то никто не делает совершенно очевидный и естественный следующий шаг: либо признать, что готы жили рядом с чудью до славян, и восточные славянепознакомились с чудью через готов; либо, отрицая готское посредничество,тем самым согласиться, что чудь – это самоназвание народа, причем народа германского, близкого по языку к готам.
* Берега Финского залива рассматриваются некоторыми учеными как древнейшая прародина германцев,ареал«предъясторфских» археологических культур. В финском языке имеются довольно многочисленные заимствования из древнегерманского, например: valta –власть, владение – из *walta(n), kulta – золото –из *gulta(n), rengas– кольцо – из *rengaz, kunungas – король – из *kuningaz, – причем в двух последних случаях очень показательно окончание -az (Nom., sing., masc.), потерянное германскими языками задолго до проникновения скандинавов на территории, заселенные финнами. Когда?Судя по этим заимствованиям контакты *древних германцев с древними финнами имели место уже на рубеже эр. Где? Похоже, на берегах Финского залива как прародине германцев, куда в те времена пришли первые финские племена. Так что ничего невозможного в «германстве» чуди нет. Кстати, в готском языке три из приведенных выше заимствованных слов смотрятся так: gulta, rengs, kuniggs (вместо последнего готы обычно использовали титул ?iudans). * Кроме того, здесь же уместно вспомнить границу Руси, очерченную в «Слове о погибели Русской земли»: * * * * * * угры – ляхи / чехи – ятвяги –литовцы – немцы – корелы – Устюг… Конечно, справедливо возражение, что немцы между литвой и корелой – это следствие Северного крестового похода, крестоносцы Тевтонского ордена, появившиеся там лишь в XIII веке.Но случайно ли совпадение, что Тевтонский орден обосновывается как раз на исторической территории древней чуди (тевтонов-тьюда)? |
В целом, по Иордану, империя Германариха простиралась от Балтийского до Черного моря с севера на юг и от Вислы и Дуная до Дона с запада на восток. Однако в VI веке Иордан и его предшественники Аблавий и Кассиодор находились не в лучшем положении, чем летописец Нестор в веке XII. Все ониписали по устным преданиям о событиях двух и более вековой давности. Кроме того, Кассиодор был придворным остготских императоров Италии, а Иордан —византийским чиновником, что тоже ограничивало их свободу в трактовке имеющихся в их распоряжении материалов. Не желая верить Иордану (и, в общем?то,правильно делая!), некоторые историки утверждают, что империя Германариха была гораздо меньшего размера, а то и вовсе, как считает Л.Н. Гумилев «лоскутной»(Л.Н. Гумилев. Тысячелетие вокруг Каспия. Глава IV. // 37. Смена цвета времени.)Единственная надежная опора в решении таких проблем— данные археологии. Ареал черняховской культуры, существовавшей со II по V век в Северном Причерноморье, охватывает междуречье Днестра и Днепра до среднего его течения, но вряд ли выходит далеко за эти пределы(П.Н. Третьяков. По следам древних славянских племен. Л.,«Наука», 1982.)То есть, некое готское государство действительно могло существовать в этот период на весьма значительной территории, но вряд ли включало северные территории чуди, веси, мери и мордвы. Хотя зависимость от готов этих и многих других племен, например, в форме дани исключать никак нельзя. Существование в IV веке какого?то государства на территории, в основном совпадающей с территорией современной Украины, подтверждается единством черняховской культуры на всем ее ареале. Пока за неимением лучшего условно назовем это государство Рейдготаландом (т.е. Рейд-Готией) по мифической стране готов, занимавшей,согласно «Эдде», весь континент.Хотя источником большей части доступной информации о Рейдготаланде, остается все тот же Иордан,но и помимо него имеются достоверные исторические свидетельства достижений державы готов.Помимо исторических свидетельств имеется весьма интересное «эпическое свидетельство» величия готской державы.В скандинавских сагах древняя мифическая страна великанов зовется Ётунхейм – жилище Ётунов, то есть готов. Страна эта находится где-то в ином мире, но в то же время где-то рядом с … Киевской Русью.
|
Кроме этого,во?первых,от Рейдготаланда осталась оригинальная письменность. Готский просветитель Ульфила,который впервые в Крыму крестит древних германцев,перевел на готский язык Библию, для чего изобрел особый алфавит. Думаю,что у всякого непредубежденного человека, видевшего алфавит Ульфилы,не останется сомнений в происхождении кириллицы,которая создана на основе алфавита Ульфилы,а не Кирилла и Мефодия,которые,впрочем,могли быть знакомы с нею и могли ее использовать... На территории будущей Руси прото-кириллица жила и самостоятельно развивалась с конца IV века.Благодаря Ульфиле мы имеем представление об оригинальном письменно зафиксированном готском языке. Язык этот относится к германской группе, что не противоречит утверждению Иордана о происхождении готов из Скандинавии.
Во?вторых, в причерноморских степях готы покорили кочевые сарматские племена и обучились у них верховой езде со стременами и приемам конного боя с использованием тяжелого верхового снаряжения. Таким образом, именно готы стояли у истоков европейского средневекового рыцарства. В?третьих, готы вели оживленную торговлю через причерноморские греческие города, что подтверждается археологически по всему ареалу черняховской культуры. Более того, в отличие от многочисленных кочевых народов, захватывавших Северное Причерноморье на более длительные сроки, готы сразу же переняли у греков искусство мореходства и не только лишили тех монополии в морской торговле, но и пошли дальше учителей в качестве пиратов. В 255 году бораны и герулы на захваченных ими боспорских кораблях(столица Боспорского царства-г.Пантикапей-сейчас г.Керчь,Крым-это важно,прошу запомнить) атакуют с моря Питиунт (ныне Пицунда), а к концу III века готы уже на кораблях собственной постройки совершают регулярные пиратские набеги на острова Эгейского моря и материковую Грецию. На последнее обстоятельство следует так же обратить особое внимание. |
Античную историю готов мы знаем в основном по Иордану. Согласно его версии, родина готов — «остров Скандза», с которого готы вместе с гепидами приплыли в устье Вислы, откуда и начали свои завоевания.После успешного завершения кампании готы разделились на восточных — остготов и западных — вестготов. Остготы звались также остроготами и грейтунгами (greutung), и ими правили цари из общеготского рода Амалов. Вестготы иначе звались визиготами (или везеготами)и тервингами (therving),они имели собственных князей рода Балтов. В конце концов грейтунги поработили окрестные народы, включая германские племена тервингов, герулов, гепидов,тайфалов и бастарнов(Этническая принадлежность бастарнов достоверно не установлена. Их относят и к германцам, и к кельтам. Есть версия,что народ бастарнов был одними из предков славян(Щукин М.Б. Рождение славян. Stratum Plus. Структуры и катастрофы,1997)и создали свое государство,может быть,целую империю.После сокрушительного поражения от гуннов остготы частью покорились победителям, частью ушли на запад,нанеся поражение Восточной Римской империи и уничтожив Западную Римскую империю,начав длительные скитания по Европе, в ходе которых в разное время захватывали Италию, южную Францию и Испанию, но, в конце-концов, растворились среди европейских народов. Однако некоторая часть готов осталась и сохранилась в Крыму.Что касается происхождения готов, то и без Иордана очевидно, что они — выходцы из Скандинавии и являются основным этническим компонентом шведского народа, сложившегося в X ? XI веках на востоке Скандинавского полуострова вокруг Упсалы, а затем Бирки, будущего Стокгольма. Упсала была историческим центром Упланда, племенной территории племени свеев, отчего шведы и зовутся ныне шведами, но половина территории современной Швеции, на которой проживает бoльшая часть ее населения, —это историческая родина готов, включающая Западный (по-шведски Вестер-)и Восточный(Эстер-) Готланд (Ётланд)на юге Швеции и острова, из которых самый большой тоже зовется Готландом. Более того, весьма вероятно, что одной из ветвей готов (самоназвание ёт) является племя ютов,так что,во-первых, к исходному готскому ареалу следует отнести полуостров Ютландию, а во-вторых, готскую компоненту следует признать не только у шведов, но и у датчан, а, значит, и норвежцев.К слову сказать,в полный титул шведского короля до сих пор входит"король готов,вендов и свевов"
|
Легендарной целью переселения готов было достижение исторической прародины, Великого Свитьода, обычно трактуемого как Великая Швеция(Великий Свитьод понимается и как Великая Швеция, и как Великая Скифия.Неясно,что из них первично.)откуда заселялся Малый Свитьод, то есть современная Швеция. В нашу задачу не входит поиск готской прародины. Просто из общих соображений ясно и, вроде бы,общепринято, что Скандинавия заселялась с материка. Поэтому прародину готов,Великий Свитьод, можно предполагать на юго?восточных берегах Балтийского моря. Может быть, само название Свитьод следует трактовать как Svej-?jod, то есть Шведскую Чудь, что локализовало бы готскую прародину между Балтийским побережьем и Чудским озером.Здесь трудно удержаться от небольшого отступления.?jod [?jud] — это скандинавская огласовка общего древнегерманского корня ?eut-(тевтон). От прилагательного ?eutsc [?eutsk] (тевтонский) происходят этнонимы немцев deutsch и голландцев dutsk.В свою очередь, восточнославянская огласовка ?jod — это чудь.Почему?то *принято считать летописную чудь финноязычным племенем,от которого происходят современные эстонцы. Этому нет никаких объяснений кроме«общих соображений», а скорее, общей германофобии распространенной в бывшем СССР. Не допускать же, право,возможность обитания германских племен на берегах Чудского озера, откуда,согласно летописям, пошла Русская земля и где Александр Невский громил именно германских рыцарей! Между тем, если без фобий, то ни один документ, включая и летописи, не определяет этнической принадлежности чуди. Существование праэстонских племен в окрестностях Чудского озера в IX веке и ранее археологически не отмечено. Да и просто непонятно, когда и почему ?jod-чудь вдруг превращается в ?sti-эстов, тогда как ни один прочий народ северной Руси, ни финно?язычный, ни балто?язычный,своих названий не меняет. Тем более что сами эсты упоминаются именно как эсты на родном балтийском побережье еще Иорданом, то есть в VI веке, причем в перечне германских (!) племен
|
Но вернемся к готам. После относительно быстрого достижения Свитьода Великого или Холодного готы не успокоились, а продолжили путь на юг к теплому Черному морю. Сухопутный след готской экспансии прослеживается археологически вверх по течению Вислы и Западного Буга, а затем вниз по течению Южного Буга, Днестра и Припяти. Вообще, подавляющее большинство археологических находок, связанных с готами, приходится на западную часть пространства,отводимого историческими и эпическими свидетельствами Рейдготаланду. В частности, несмотря на многочисленные письменные упоминания Дона,археологически присутствие готов восточнее Днепра не выражено. Из этого можно сделать предположение, что на самом деле готская экспансия шла двумя путями:описанным выше сухопутным и речным вверх по Западной Двине и вниз по Днепру и Дону. Сухопутным путем готы продвигались на юг около века, сохраняя свою культурную традицию и оставляя по дороге четкие археологические следы,концентрированно выраженные в вельбаркской археологической культуре. Речным путем из Великого Свитьода они добрались до Северного Причерноморья гораздо быстрее, не «наследив». В степной зоне и чуждой им среде кочевников, готы быстро смешались с покоренными сарматами(аланами)и переняли образ жизни и культуру побежденных.Симбиоз готов и алан оказался настолько тесным, что европейские хроники отмечают народ готоаланов, от которого произошло название испанской провинции Каталония. Быть может, именно к готаланам восходит тема асов в скандинавском эпосе(неудивительно,что другое название аланов-осетины производное от асов).Нечто похожее произошло на Черноморском побережье. В греческих городах готы быстро превращаются в мореходов и кораблестроителей, растворяясь в городской среде.Однако готам в многонациональных и многоязычных городах Черноморского побережья удалось сохранить свой язык.Этому способствовало создание и существование их государства в Крымских горах до 1475г.В итоге:в Крыму *германский язык наблюдался вплоть до XVIIIвека,т.е.до вхождения Крыма в состав Российской империи!Пока,более поздние немецкие колонисты не перемешаются с оседлым немецким населением Крыма,проживавшем тут веками.Исследователи немецкого языка крымских немцев в конце ХIХ-начале ХХ века отмечали наличие в нем многих тюркизмов,не присущих другим немецким поселенцам.Нужно сразу отметить,что на протяжении своей истории,готы и кипчаки(а позднее,Крымская Готия и Крымское Ханство)поддерживали дружеские отношения,что нашло отражение в "Слове о полку Игоревом"1185г.,а так же во взаимопроникновении культур народов..
|
…Правил Тьодрик дерзновенный
вождь морских воев берега Рейд-моря сидит снаряженный на скакуне своем щит раскрашенный защитник Мерингов… Руническая надпись IX векана камне из Рёк в Эстеръётланде Право,эта строфа из упомянутой ранее книги Г.С. Лебедева достойна быть выбита золотыми буквами!В ней остготский король Италии Теодорих Великий (454-526) представлен правителем Рейдготаланда,располагавшегося на берегу эпического Рейд-моря. Лишний раз отметив,как вольно народная память переносит героев эпоса через века и меридианы,обратим внимание на оригинальное руническое написание футарком Рейд-моряна эстер-ётландском диалекте древнешведского (северогерманского) языка IX века — Hraidmara. Это Hraid-mara оказывается настоящейпалочкой?выручалочкой, которая позволяет перекинуть мостик между мифическим Рейдготаландом и самым ранним государственным образованием на территории будущей Киевской Руси. По счастью оригинальный этноним древних готов-грейтунгов hraid сохранился в народной памяти на исторической родине готов в шведском Восточном Готланде и неожиданно всплыл на руническом камне.И теперь,спасибо Г.С.Лебедеву,можно исправить ничего не говорящее greutung,а заодно и reudignii Тацита,на оригинальное hraidung с основой hraid-. Вероятноеисходное произношение hraid / hraidung, с учетом ограниченныхвозможностей младшего футарка, — [hra?/hra?u?].В связи с более поздним закрытием гласных и переходом [a:])в [o:] получился вариант [hro:?],которым будем пользоваться далее.Вариант произношения гласной как [o] наиболее близок к латинским reudigni и greutung, поскольку в латинской графикекак раз сочетание eu использовалось для передачи звука [o].Здесь можно сослаться на «Венгерский аноним»(«Нотариус Бэлы»),написанный на подчеркнуто«правильной латыни»:например,венг.elod *(предок)>лат.eleud.Произношение [o] также не противоречит принятой у греков графике ?????.Здесь можно отметить,что вариантность reud-(отбрасывание[h]) и greut- (замена [h]на[g]) объясняются отсутствием традиций изображения«придыхания»перед согласным в латинском языке.К *счастью,такая традиция имелась в древнегреческом языке,и она сохранилась в среднегреческой графике. * Звук [?],отсутствующий как в греческом, так и латинском, удается восстановить лишьблагодаря арабским хронистам. (В латинских источниках сохранился «намек» на [?] в слове Ruthenia –Россия.) Таким образом, исходная форма этнонима [hro:?] воссоздается только наоснове комплексного анализа греческих,латинских и арабских источников.Восстановление в правах оригинального этнонима [hro:?] производит форменную метаморфозу:невнятные«корчеватели леса»Тацита превращаются в известных грейтунгов,эпическое Рейд-море оказывается реальным Черным морем,а мифический Рейдготаланд (занимавший«весь материк»)—вполне исторической империей Германариха,державой причерноморских готов,народа всадников и мореходов на территории современной Украины!Характерно,что в приведенной рунической надписи вождь народаморских воинов представлен не на палубе корабля,а верхом на скакуне. |
Но хотя «прописка» легендарных Рейд-моря и Рейдготаланда интересна сама по себе,гораздо важнее то, что выяснение оригинального этнонима грейтунгов [hro:?] объясняет две исторические загадки,связанные с проблемой возникновения этнонима русь, но существовавшие до сих пор независимо друг от друга, а именно народ Рос Бертинских анналов и город Арса арабских источников.
Сначала о Бертинских анналах, отрывок из которых под 839 годом был процитирован выше. Анналы написаны на латыни, и народ Rhos передан писавшим их бертинским капелланом в латинской «транскрипции» с письма Феофила, писанного по?гречески.Неизвестно, как было написано Rhos в греческом оригинале Феофила, но Константин Багрянородный вX веке писал ?????, то есть [hro:s], а не [rhos], что практически совпадает с вариантом Псевдо-Захарии hros / hrus. Звуковой состав слов hraid [hro:?] и ????? [hro:s] идентичен, если учесть, что в греческом языке нет звуков [o]и [?], поэтому гласный [o:] звучит как [o:], а [?]естественно для греков заменяется на конце слова звуком [s].Что же касается «людей из шведов», заметьте, не просто шведов, а именно из шведов (eos gentis esse Suenorum), то уж лучше древних германцев-готов под такую формулировку не подпадает никто! Арабский историк Ибн-Хаукаль в середине X века называет три «категории»росов: Куяба, ас-Славия и аль-Арсания (аль-Артания). Традиционно в литературе эти группы росов интерпретируются как три «центра кристаллизации» Руси, причем в Куябеединодушно признается Киев, в Славии — с сомнениями Новгород, а в Арсании —вовсе неуверенно Ростов. Сомнения понятны. Хотя Новгород к середине X века уже существует, но вряд ли еще претендует на «центр кристаллизации», да и сопоставление *ас-Славии *с Новгородом выглядит «натяжкой». То же самое в еще большей степени справедливо для Ростова. К сожалению, добраться до арабского оригинала Ибн-Хаукаля не удалось, но, судя по двойственности переводов, Арс-и Арт-, консонантная основа этого слова — [??r??] или [h?r??] (напомню, арабы не пишут гласных, и вставка двух букв а — не более чем вольность переводчика), и… снова встречаемся с нашим знакомым [hro:?]! Далее следует обратить внимание на то, что только *Куяба *представляет собой имя собственное и действительно может означать название города, вероятно, Киева. Два других слова даются с определенным артиклем и, следовательно, означают не столько имена собственные,сколько этнотопонимы. Одна из возможных трактовок свидетельства Ибн?Хаукаля могла бы заключаться в том, что государство Русь консолидировалось вокруг города Киева (Куяба) из двух(!)народов:славян (Славия) и росов(Арсания / Артания). Но здесь, забегаем вперед, поскольку арабский историк пишет в X веке о Киевской Руси. Мы же вернемся к Рейдготаланду, отметив лишь для себя, что этноним [hro:?] продолжал существовать в X веке,как и разделение на два народа:славян и росов. |
Итак, не легендарное, а историческое государство Рейдготаланд было создано причерноморскими готами в III веке н.э. ,называвшими себя [hro:?] и известные нам в иноязычной передаче как: hros / hrus, рос / рус, роди,?????. На восточнославянской почве у [hro:?] неизбежно должно было отпасть отсутствующее в древнерусском языке придыхание [h], а [?] — перейти аналогично греческому языку в [s] (Никоновская летопись сохраняет недвусмысленное указание на [?(?)] словом роди.) [hro:?] > [ro:s] > рос/рус. Поэтому можно с полным основанием утверждать, что лингвистически превращение в древнерусском языке этнонима грейтунгов [hro:?] в рос/рус вполне закономерно.Однако лингвистическая возможность такого превращения — условие необходимое, но недостаточное. Как уже подчеркивалось выше, надо показать историческую возможность превращения готов грейтунгов в народ росов.К этому перейдем в свое время.А пока отметим в качестве чисто лингвистического следствия, что государство грейтунгов,реальный,а не мифический *Рейдготаланд Германариха, можно по полному праву назвать Русью— Русью Первой.Как знать,если бы не нашествие гуннов в 4 веке,остановившем германскую экспансию на Восток,то вполне вероятно,что на пространстве от Амура до Днепра сейчас говорили бы на германском языке...
|
Александр .как тебе версия. Русcкий от слова -rustig. *Потом это слово стало названием германского племени урулов,которые" ходили" по всей Европе . Жили урулы и на Северном *Кавказе и Приченоморье . * Если кратко *(сегодня нет времени) то Урулы вернувшиеся в Швецию,протом и стали основателями Руси.
|
Саня, зачем бы готы называли себя рос-ами? *Другие источники говорят, что во времена Тацита была известна народность, дальше скопирую:die antiken Autoren wie Tacitus unter dem Namen Gotonen (Gutonen; gotisch Gutans) bekannt war. Der Name wird oft vom gotischen Wort giutan („gie?en“) bzw. gutans („gegossen“) abgeleitet und als „Ausgie?er“ gedeutet. В моём личном понимании это значение переводится как "литейщики". *Есть ещё мнение, что при Вульфиле (Ульфила) (готск. ?????????????? Wulfila, лат. Ulfilas, Vulfilas, Gulfilas, Ulphilas) — первый епископ готов, легендарный создатель готского алфавита, самоназвание у готов было "северные готы" .......Die alteste uberlieferte Form von Ostgoten ist Austrogoti (Historia Augusta, Vita Claudii 6,2).[1] Es handelt sich um eine Selbstbezeichnung aus der Ableitung vom durch Wulfila uberlieferten Lexem, einem Kompositum, *Austra-gutans. Austra bedeutet im germanischen Vergleich ostlich; Здесь автор статьи ссылается на Лексем Вульфила.
|
Ты пишешь: Почему на территории современной Украины до сих пор можно найти древнегерманские обычаи? Почему и так понятно, а вот немного об этих обычаях я бы почитала и если есть фотки у тебя то с удовольствием посмотрю. Ты же из Крыма, возможно сам лично видел что-нибудь оставшееся от готов?
|
Сергей.может Вы и правы-любая версия достойна рассмотрения:факт остается фактом:самим названием Русь обязана германцам,что тщательно скрывалось в период советской германофобии.
|
Леночка,у меня в группе свыше 100 фото Крымской Готии в одноименном фотоальбоме с остатками германских замков в Крыму,,храмов,Библии Ульфилы и т.д.Поскольку тема только начата-со временем рассмотрим и другие вопросы,а заодно я создам сопутствующий фотоальбом,посвященный тематике Руси и Крымской Готии..
|
С самого начала Русь Первая создалась как государство многонациональное. Под властью правителей *грейтунгов оказались многие германские племена, кочевые сармато-скифские народы, греки и прочие горожане черноморского побережья, а также аборигенное население — дако-геты и славянские землепашцы-анты. Под влиянием греческих черноморских колоний Русь Первая быстро втягивалась в эллинистический мир, что наглядно отразила черняховская культура.Согласно Б.В. Магомедову, она возникает в середине III века «на базе вельбаркской культуры при сильном провинциально-римском влиянии»(Б.В. Магомедов. Этнические компоненты черняховской культуры.Stratum Plus,№4, 2000 г., Время великих миграций. с. 322.В ее пределах выделяется три типа памятников: повсеместно встречающиеся готские(тип Косаново), славянские (тип Черепин-Теремцы) в Поднестровье и изредка насреднем Днепре, и греческие (причерноморский тип) вдоль берега Черного моря.Если верить Иордану, то в третьей четверти IV века при Германарихе территория Руси Первой превосходила территорию будущей Киевской Руси. По более скромным оценкам и археологическим данным, Русь Первая занимала территорию чуть меньшую территории современной Украины. В целом она настолько хорошо укладывается в тот ареал, с которым в наших летописях, согласно исследованиямБ.А. Рыбакова, связано понятие Русской земли в «узком смысле», чтоэто дает серьезные основания считать Рейдготаланд- *Русью Первой..
|
Неизвестно,где находилась столица Руси Первой. На эту роль претендуют легендарный Асгард и смутно упоминаемый Данпарштадир-столица Германариха. Про Асгард неизвестно даже, существовал ли он вообще, тем более где.Точное местоположение Данпарштадира тоже неизвестно, но судя по названию, стоял он где?то на Днепре..Очень заманчивым выглядит предположение, что столицей Руси Первой был Великий Град «Змиевых» (Трояновых) валов в Поднепровье. Самому Асгарду было бы не стыдно иметь своим историческим прототипом этот гигантский город! Оценка древности валов А.С. Бугая сделанная радиоуглеродным методом, относит время их рождения, в частности, к временам Руси Первой (со 150 года до н.э. по 370 год н.э.).Возможно, намек на Русь Первую есть в «Слове о полку Игореве» (далее по тексту): «Были века Трояновы…». Как представляется, на связь «Трояновых веков» с Русью Первой есть как минимум два указания. Во-первых, совпадение Трояновых веков с Трояновыми валами (под шеломянем(«О Руская земле! уже за шеломянемъеси!») имеется в виду не просто холм или водораздел традиционного перевода, а именно«Змиевы» валы, ограничивавшие и охранявшие обе Руси.),которые, как мы уже выяснили, есть все основания связывать по времени с Русью Первой. Во-вторых, чистая арифметика.Полоцкий князь Всеслав Брячиславич,живший в конце XI века,в"Слове о Полку Игоревом" «бросил жребий...на седьмом веке Трояновом»,следовательно, первый Троянов век — это конец IV века, время расцвета Руси Первой-государства Германариха..
После возникновения Русь Первая сразу заявила о себе как о государстве пиратском,захватническом.В 275 г.готы захватят и сожгут Неаполь Скифский(совр.Симферополь),принудят правителей Боспорского царства давать корабли для набегов на побережье Малой Азии,которое опустошат задолго до запорожских казаков(раз уж речь зашла о запорожских казаках,то вскользь упомяну,что легендарные "чайки",на которых казаки совершали свои походы,являются развитием готских ладей,а описание внешности князя Святослава(Свендислейфа) у Льва Диакона не наводит ли на другие мысли: «… с бритою бородоюи с густыми длинными волосами на верхней губе. Голова у него была совсем голая,но только на одной ее стороне висел локон волос, означающий знатность рода; шея толстая, плечи широкие и весь стан довольно стройный. В одном ухе висела у него золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами, с рубином посреди их вставленным»?. Ну не удалой ли запорожский казаквстает перед мысленным взором?А с другой стороны-это ответ на вопрос,почему Гитлер считал казаков прямыми потомками германцев-готов.)В итоге Русь Первая не только покорила окрестные племена, но и заставила считаться с собой саму Римскую империю, которая, чтобы уберечь Грецию от постоянных набегов готских пиратов, вынуждена была в 30?е годы IV века построить на Босфоре крепость, впоследствии ставшую столицей Византии Константинополем.Лишь после перекрытия Босфора и трудной победы над готами Атанариха Римненадолго парирует готскую угрозу. |
Кроме этого,отвечая на вопрос,почему Гитлер считал казаков прямыми потомками германцев-готов,заодно и ответим на другой вопрос:почему Адольф Гитлер считал столь важной битву на Волге за Сталинград,вкладывая в ее значение сакральный и мистический смысл?Все дело в том,что задолго до Гитлера,за 1 000 лет до Сталинградской битвы,князь Святослав(Свендислейф)в 965 году разгромит Иудейскую Хазарию на берегах Волги и возьмет штурмом хазарский город Саркел,расположенный недалеко от Сталинграда.Вот как об этом писал современник тех событий Ибн-Хаукаль ,который я указывал ранее,делил население Руси на два народа:русов и славян:«Булгар — город небольшой, нет в нем многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар(сейчас город Семендер в Дагестане) и Итиль(не далеко от Астрахани) в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нем многочисленные сады …, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма.»Разгромом Иудейской Хазарии Святослав освободит славянские племена от рабства Иудейской Хазарии и обеспечит тысячелетнее господство ариев в Европе.А заодно,как и его предшественники-готы,вернется в Крым,чтобы основать Тмутараканское княжество в Х веке,куда войдет часть земель Восточного Крыма,соседствующего с землями другого государства в Крыму в Х веке- Крымской Готией,оставшемся осколке Руси Первой-государства готов Германариха..Но обо всем подробнее будет дальше..
|
Это очень интересно.( Пишу , чтобы тема постоянно высвечивалась.)
|
СПАСИБО.
|
…Те готы..подняли все свои племена для грабительского набега на римлян.Затем различные скифские народности-певки,грутунги,австроготы,тервинги,визы,гипеды,а также кельты и эрулы...вторглись в римскую землю и произвели там большие опустошения...
Требеллий Поллион. «Божественный Клавдий» Кто же они такие, древние росы, то есть носители этнонима [hro:?]: грейтунги энциклопедий, грутунгиТребеллия Поллиона и ревдигнии Тацита? В энциклопедиях грейтунги — это то же,что и остготы. Однако у Требеллия Поллиона грутунги и австроготы предстают ка кразличные народности. Упоминание ревдигниев Тацитом лишь подтверждает древностьназвания грейтунгов, относящегося к начальному периоду проникновения готов вСеверное Причерноморье, но тоже никак не проясняет само слово. С другой стороны, c V века после разгрома Руси Первой гуннами все упоминания о грейтунгах исчезают, и на европейской сцене действуют исключительно остготы, что допускает две различные трактовки. Либо прав Иордан, и тогда часть готов, изначально называвшихся грейтунгами, во время скитаний по Европе почему?то переименовывается в остготов. Либо прав Поллион, и тогда один готский народ, остготы, отправляется покорять Европу, а другой, грейтунги, в эмиграции не участвует и остается на месте. Для отдания предпочтения той или другой трактовке данных недостаточно.Как бы то ни было, из всего готского народа Руси Первой осталась и дольше всех других сохранилась только одна ветвь — русь. Что же означало самоназвание грейтунгов [hro:?], превратившееся в русь? |
Тоже давно занимаюсь этой темой. Во многом согласен с Александром. Особенно на счет казаков. Описание Святослава -это факт" железный". Я тоже его заметил,тем более живу среди *потомков запорожских казаков. Добавлю от себя,что согласно генетики у казаков до 20 % носителей Северно-германской гаплогруппы *I1,а по российским областям расположенных вдоль великих рек(Волга,дон,Днепр)эта гаплогруппа тоже очень распостранена. Да, остров Русов -это место между Невой ,Ладогой. *Согласно последним данным во времена Русов территории севернее современного Петербурга были значительно ниже современного уровня,те был остров с отделенный с южной стороны Невой *с востока системой озер итд.. Позже приведу еще кое какие интересные факты по этой теме с со ссылками на первоисточники.
|
По?готски [hra:? (hrau?), hro:?] должно было бы означать красный —исландское raud,шведское rod, датское и норвежское rod, английское red, немецкое rot, литовское raudonis, итальянское rosso (Судя по самому «законсервированному»скандинавскому языку, исландскому, этноним грейтунгов сначала произносился [hrau?],либо с оглушением конечного межзубного [hrau?]. Впоследствии все германское языки потеряли начальное [h]перед согласным, характерное для древнегерманского языка, дифтонг сжался, в результате чего во всех современных *скандинавских языках получилось [ro?(ro?)], в немецком [rot],в английском [red]. Итальянское [ro:so] имеет не латинское происхождение, а перенято итальянцами как раз из языка завоевателей Италии готов, что, в свою очередь, дает возможность предположить, что уже во время завоевания готами Италии hraid звучало как [hro:?].),то есть-"рос".Еще В.Н. Татищев утверждал, что «руссы… на их сарматском языке значит чермный(По словарю Даля чермный– багровый, темно-красный, мутного красного цвета)_». Вот бы знать, откуда Татищев это взял,и это притом что сарматов он считал финнами! Не просто же из общеизвестной связи древних росов с красным цветом (красные щиты, ладьи и паруса и т.п.)!?
|
По общим рассуждениям, естественным,для готов?переселенцев Рейдготаланда,было назваться южными готами в отличие от оставшихся на исторической родине в Великом Свитьоде северных готов. У древних народов для обозначения юга часто использовался красный цвет (так же как черный для севера, синий для востока и белый для запада). Тогда готы [hro:?] — красные — это просто южные готы,то есть готы Причерноморья в отличие от северных готов Балтики. Если эта версия справедлива, то тогда в заочном споре Иордана с Требеллием Поллионом следует признать правоту последнего: грейтунги и остготы — разные готские племена,соответственно готы южные и готы восточные.
Еще более вероятным выглядит предположение о ритуальности красного цвета у древних готов. Римские и византийские авторы неоднократно отмечали красную боевую раскраску некоторых германских племен,вплоть до волос, и темно?красную одежду(Ритуальность раскраски характерна не только для древних германцев, но и для кельтов, которые традиционно красились в синий цвет.)[hro:?(u?)] могло бы означать краснящиеся,то есть красящиеся в красный цвет. |
Принятие этнонима готов [hro:?] в значении красный позволяет объяснить совершенно непонятный иначе феномен русского языка, в котором(в отличие от всех остальных славянских!) для обозначения красноты вместо общеславянской основы цьрв(ьн)-/черв(ън)прижилась основа крас(ън)?, которая естественно восходит именно к готскому [hro:?(u?)]. Вероятно поэтому же глагол красить(ся) оказался однокоренным с красным.
Представляется возможным, что русское слово град / город тоже произошло от основы [hro:?]. Это особенно вероятно, если происхождениеэтого слова связано с Великим Градом «Змиевых» валов. В этом случае получает логичное объяснение наименование Руси у скандинавов — Gardariki, то есть государство Гарды,где Гарда — просто скандинавская огласовка слова Град, имея в виду Великий Град «Змиевых»валов, служащий символом государства росов еще со времен Руси Первой. Из прочих русских слов, которые могут восходить к [hro:?], ограничимся словом корзно–верхняя одежда, плащ русских князей, обычно темно-красного цвета.богом Хорсом — красным солнцем, а также островом Хортицей, облюбованным запорожскими казаками —дальними потомками и наследниками пиратской славы росов |
То, что искусству верховой езды в седле со стременами Европа научилась у сарматов через грейтунгов, позволяет возвести к [hro:?] современные немецкие reiten и Reiter, английские ride и rider (ехать верхом, всадник).К этому же лингвистическому «гнезду», наверное, можно было бы отнести немецкое Ro? [ros]и английское horse [hor)s] (конь), а также немецкое Reid и английское raid (рейд, набег).
Очень подозрительно созвучие с [hro:?u?] летописного Корсуня. Помимо крымского Херсонеса(в древнерусских летописях-Корсунь) на территории Руси Первой известны другие Корсуни: в Донбассе и на реке Рось. Интересно, что последний, современный Корсунь-Шевченковский, находится неподалеку от Коростеня, он же летописный древлянский Искоростень, названный так по характерным выходам жил красного мрамора. К приставке Ис- мы еще вернемся, а основа названия города коростень означает по-готски красный камень и состоит из двух слов: нашего знакомого [hro:?] и [sten] (сравни немецкое Stein и английское stone — камень). К грейтунгам тесно примыкали герулы, которые с самого начала, с III века, участвовали во всех морских пиратских рейдах готов.Герульскую версию происхождения руси подробно исследовал Х. Станг(Х. Станг. Наименование Руси (герульская версия). // Неславянское вславянском мире. Stratum Plus, №5, 1999 г)В целом,если отбросить крайности ( По версии Х. Станга, герулы – вообще не племя, а некая привилегированная прослойка тех же готов, eorli (сравни английское earl – граф).Вряд ли это так. Трудно себе представить «привилегированную прослойку»,обитающую в топком болоте отдельно от непривилегированных прослоек,живущих вне этого болота.Однако «нет дыма без огня».Высокое положение герулы (готы) займут в Англии и странах Северной Европы позже,когда спровоцируют там «эпоху викингов»). |
По крайней мере, не вызывает сомнений, что герулы жили в Приазовье, куда помещали росов древние авторы, начиная с Псевдо-Захарии. Согласно Иордану (Аблавию), герулов звали также элурами(вот и подошли к элурам,Сергей Гейде!) от греческого ????? [hele:](болото), в связи с их местожительством в Меотийском болоте, то есть тростниковых зарослях Азовского моря. Несмотря на свои крупные тела, двигались они очень быстро, специфическим «герульским бегом», который был элементом особой тактики боя (В связи с вариантом этнонима «элуры» и«герульским бегом» вспоминается таинственный «волком потекший» Овлур "Слово о полку Игоревом". Разве мог Игорь Святославич найти более подходящего помощника для бегства из половецкого плена,чем овлур (элур / герул) – местный приазовский житель со времен Руси Первой, «родня по крови» русским князьям?Грейтунги и герулы были в числе первых переселенцев из Великого Свитьода, еще во времена Тацита,то есть на рубеже I-II веков. Как уже отмечали, первые готы в авангарде готской экспансии на юг,-как раз шли дикие«красящиеся» племена подобно пионерам покорения американского «дикого запада»)могли спуститься к Черному морю по рекам, Днепру и Дону. Действительно, Иордан местом первого поселения готов в Северном Причерноморье, Первой Готией,называет Приазовье. Сюда же, в междуречье Днепра и Дона, Иордан помещает и«окончательную» Третью Готию. А вот Вторая Готия Иордана,«промежуточная», — это западные территории Мизии и Дакии, куда готы пришли сухопутно. Вторая Готия — область иллирийского и антского субстратов и историческая территория германцев-тервингов.
|
Тервинги и визы...
…Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице… …Пошел Игорь на древлян и, победив их, возложил на них дань больше Олеговой… …Ольга с сыном своим Святославом собрала много храбрых воинов и пошла на Деревскую землю… «Повесть временных лет» Я уже отмечал, что Русь Первая создалась как государство многонациональное под готским владычеством(таким Россия государством станет и на протяжении всей своей истории:вольно-невольно,но именно готы-германцы определят многонациональность и исторический путь России на тысячелетия). Это владычество проявляласьпо?разному в различных частях страны. Готы (герулы) численно преобладали на нижнем Днепре и Дону, в равнинной части Крыма. Антские поселения, жавшиеся к Днепру, были редки. Малозаселенными оставались и степи днепровского левобережья вплоть до появления там аланов в середине IV века. В полиэтнических причерноморских полисах собственно готскими (германо-язычными) были только городские власти. Зато на западе германские племена тайфалов, гепидов, вандалов и готов обитали среди более многочисленного аборигенного населения, главным образом дако?фракийцев(гетов) и славяно-сарматов (антов) .В окружении численно преобладающих *антов готы Поднестровья и правобережья Днепра, теряя язык и исходный этноним, становились тервингами. «Червонная антитеза». В отличие отвосточных готов, произносивших свой этноним краснящие(ся) по-готски как [hro:?u?], западные готы постепенно перешли на язык антов и стали произносить этот общеготский этноним по?антски(южнославянски), то есть церьвящие(ся).На готском языке этот вариант этнонима звучал как [?ervi? (?ervi?)], поскольку в древнегерманском языке аффрикаты цне было и она заменялась межзубным, который в силу особенности древнегерманского языка произносился полузвонко, где?то между [?] и [?]. «Деревенская антитеза». Языковая антитеза грейтунг / тервинг (дервинг) постепеннопревращалась также и в социальное противопоставление город / деревня.Если грейтунги были жителями городов на черноморском побережье и, возможно,Великого Града «Змиевых» валов, то тервинги жили в основном в лесостепной и лесной зоне по деревням и весям. Если от [hro:?] произошло современное русское слово град, то от дервинг происходят русское деревня и немецкое Dorf( Заметим, что древнерусское слово весь в значении села, сельской местности тоже имеет готский аналог weihs (село, поселение).) |
Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot