Форум Германии

Форум Германии (http://germany-forum.ru/index.php)
-   Основной раздел форума Германии (http://germany-forum.ru/forumdisplay.php?f=3)
-   -   Обсуждение темы "Наше самосознание сегодня..." (http://germany-forum.ru/showthread.php?t=119)

Михаил Дыстки 24.04.2011 03:07

Обсуждение темы "Наше самосознание сегодня..."
 
Мы были и остаемся единым народом. До революции 99% тех, кого родила руска мати, были в этом убеждены. Десятилетия антинациональной пропаганды сделали свое дело. Наша вера сильно пошатнулась. Но мы выстояли, и в своем большинстве сохранили остатки самосознания. Сейчас начался обратный процесс: с возвращением истории, постепенно возвращается к нам твердое убеждение, что мы единый народ. И никакая сила не сможет этому воспрепятствовать.

Михаил Дысткиц 24.04.2011 03:08

Александр Каревин. Малая Русь или Украина? ********tata77707.livejournal.com/22331.html
Александр Каревин по праву может быть назван специалистом №1 по русскому единству. Статья является попыткой показать в очень сжатом виде, что же такое наша идеология. Статья объединила в себе необъединимое, т.к. с одной стороны является доступным средством дать представление о нашей идеологии тем, кто о ней понятия не имеет (так что вы можете советовать ее всем друзьям для ознакомления), а с другой - содержит сведения, которые являются даже для людей более-менее грамотных в этом вопросе, не просто новыми, а сенсационными. Например, мне кажутся сенсационными сведения о том, что в Европе XVI-XVII вв. жителей Львова иногда называли московитами, а Равноапостольного князя Владимира - московитским князем. Предвидя реакцию некоторых людей с преобладанием эмоций над разумом, сразу парирую, что это не обозначает, что так и именно так называли... Так называли ИНОГДА, просто путая львовян и москвичей, поскольку в целом в Европе до XX века (с некоторыми исключениями) всегда считали и львовян, и москвичей одним народом.
Недостатком статьи является отсутствие ссылок. Но этот недостаток стократно восполняется замечательной книгой А.Каревина "Русь нерусская" с подробными ссылками********stbudg.ucoz.ru/rusnorus.doc
Так что всех любителей серьезного чтения отправляю к "Руси нерусской".

Михаил Дысткиц 16.05.2011 06:31

Еще одна популярная статья историка, однозначно вписанного золотыми буквами в русскую (и украинскую, что то же самое, для тех, кто в танке) историографию. Александр Каревин. О единстве Руси (То, что сковали века)***********.regnum.ru/news/polit/1349702.html Прочитайте и дайте ссылку друзьям! Однажды знаменитый М.П. Драгоманов объясняя почему, неправильно называть русский язык великорусским (московским), и перечисляя имена знаменитых малороссов, внесших свой заметный вклад в развитие русского языка, назвал Костомарова первым после Карамзина историком, которого с занимательностью читают не только ученые, но и публика. Тоже самое можно сказать о Каревине. Любая его статья, даже совершенно простенькая, занимательна для публики и свежа материалами даже для ученых.

МихаилБыстрицкий Отккыт 19.05.2011 04:54

Известно, что Т.Г. Шевченко в молодости позволял себе антимосковские выпады. Насколько это было сознательно, или это были просто хулиганские или шутовские выходки, мыне знаем, но к концу жизни он уже определенно исповедовал общерусские взгляды. Этот тезис подтверждает его дневник: «До прибытия моего в Орскую крепость я и не воображал о существовании этих гнусных исчадийнашего православного общества...
Жаль, что покойник Федотов не наткнулся на эту богатую идею, он бы из нее выработал изящнейшую сатиру в лицах для нашего темного полутатарского купечества...
Думал ли великий германский поэт, а за ним и наш великий Лермонтов, что их глубоко поэтические стихи будут отвратительно дико петы пьяными цыганками перед собором пьянейших ремонтеров?»
********izbornyk.org.ua/shevchenko/shev501.htm
Говоря «наше», «наш», он этим отождествляет себя с этим обществом и с этими людьми.

МихаилБыстрицкий Откк 04.06.2011 04:23

Плано Карпини, посол папы Иннокентия IV, первый из европейцев, посетивший монгольскую империю (XIII век). В его записках нет ни слова о московитах, украинцах или земле Украине. Когда он пишет и о современной западной Украине, и о Киеве, и о Суздале, о выходцах из этих земель, о их культуре, он употребляет следующие слова: «Руссия...русские люди…русские клирики…письмена русские…грамота русских». Вот конкретные выдержки: «Осадили Киев, который был столицей Руссии…Андрей, князь Чернигова, который находится в Руссии…В то же время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль…Король Даниил Русский [Галицкий.-М.Б.] со всеми воинами и людьми, именно с теми, которые прибыли с ним, нашел нас вблизи ставок…Все они вернулись в землю Суздальскую в Руссии…А с запада прилегают Венгрия и Руссия…Как и другой Русский, бывший нашим толмачом у Бату, из земли Суздальской».********kitap.net.ru/archive/12.php

МихаилБыстрицкий Отккыты 13.06.2011 02:28

Галицкий деятель М.Пачовский, в специальной статье,посвященной языковым спорам, отмечал в 1907 году, что население российской Украины «несознательное». Дескать, называют себя русскими, интересуются русской литературой и даже крестьяне считают свои говоры «мужицкой» разновидностью русского языка. В общем, нет в российской Украине ни украинского общества, ни украинской жизни. «Только будто в чужом краю по углам работают единицы»(Пачовський М. Літературна мова на Україні // Україна. 1907. №4. – C.63).********stbudg.ucoz.ru/rusnorus.doc

МихаилБыстрицкий Откк 25.06.2011 04:52

Украина до 1917 года составляла такую неотъемлемую часть России, украинцы и великороссы настолько чувствовали свое единство, что сама мысль об отторжении Украины от России казалась мыслью сумасшедшего. Патриарх украинофильстваН.Костомаров писал: «Мысль об отделении Малой России от империи называет автор "жалкою и несбыточною мечтою". Мы в этом совершенно с ним согласны и прибавим, что если бы существовала у кого-нибудь такая мысль, то она была бы в одинаковой степени нелепа, как мысль о самобытности всякого удельного княжения, на которые когда-то разбивалась Русская земля в удельно-вечевой период нашей истории; но едва ли бы такая мысль могла найти себе долговременное пребывание в голове, не нуждающейся в помощи психиатра.» («Украинофильство» //журнал «Вестник Европы», 1882 г. том 1, кн.2.********litopys.org.ua/kostomar/kos19.htm
А вот что писал Иван Франко «Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла,… не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность "отделить и отгородить украинскую землю от России". Кто хоть немного знает этнографические границы между украинским и великорусским, и другими смежными с ними народами, тот может только удивиться наивности публициста, который такую фантазию выдает за постулат умного политика". .***********.ukrstor.com/ukrstor/adk_2ukfrank.html
Лозунги «самостийной Украины» и в 1917 году почти не находили приверженцев. «Самостийничество» как политическая идея было настолько непопулярно, - свидетельствовал член Центральной Рады, а позднее – заместитель премьер-министра и министр внутренних дел в одном из петлюровских правительств А.Ф.Саликовский, - что даже в прошлом (т.е. 1917-м – Авт.) году в начале октябряна всеукраинском военном съезде в Киеве самостийники составляли самый маленький процент, и их появление на трибуне вызвало возмущение».(Саліковський О. Нова Україна (шлях нашої державності). К.,1919. – С.66).

МихаилБыстрицкий Отккыты 15.07.2011 03:15

А знаете ли Вы, что самый выдающийся человек XIX века, называвший себя украинцем, наставник Ивана Франка и дядя Леси Украинки М.П.Драгоманов называл украинский и белорусский языки русскими диалектами: «И как ветви нижненемецкого диалекта образуют связь литературного немецкого языка с голландским, скандинавским и даже с английским, так и западно-русские диалекты, белорусский и украинский сближают российский язык с польским, чешским и сербским» (М.П. Драгоманов. Українське письменство 1866-1873 років// Драгоманов М.П. Лiтературно-публiцистичнiпрацi. Киев, 1973. Т.1 С. 255)

МихаилБыстрицкий Откк 01.08.2011 03:28

Из книги Кельсиева "Галичина и Молдавия", основанной на путевых заметках1866-1867 гг
********oboguev.narod.ru/images/kelsiev.htm
Я видел очень много священников, я бывал в домах их, гостил у них по неделям... и невольно пришел к заключению, что все они... в глубине души хоть завтра готовы принять православие и ждут не дождутся, когда Галичина (Современная западная Украина. –М.Б.) станет русскою. Не всем я являлся как русский путешественник. Галичане... удивительно робки и запуганы, и не один из них побоялся бы принять в дом русского из-за кордона, москаля – побоялся бы криков и воплей соседней Полонии, обвинения в сношениях с русскими эмиссарами...

Поэтому, мне...случалось часто являться в плебанию седмиградским фотографом,венгерцем, болгарином. Я сидел между ними целые часы, делая вид, что не понимаю, о чем они говорят, отвечал им на их вопросы короткими немецкими и румынскими фразами; меня забывали в жару разговора, мною не стеснялись, а я слушал, слушал – и радовалось сердце мое, видя, что даже эти отсталые, даже эти робкие и низкопоклонные перед поляками люди до мозга костей их проникнуты любовью к России и преданностью православию ...
Священник,гостеприимством которого я воспользовался ... ужасно сердился на соседнего пана, который его и нескольких его товарищей пригласил на похороны кого-то из своих родных.

Униатских священников паны приглашают к себе вместе с католическими, для придания большого блеска церемонии, которая,таким образом, совершается по двум обрядам одинаково признанным и утвержденным римскою церковью. Русских священников было человек шесть и ксендзов католических было человек шесть. Ксендзов посадили за обедом поближе и хозяину,между почетными гостями – попов поместили на конец стола, между всяких приживалок,управляющих, гувернеров и т. п. Спать ксендзов уложили в комнатах, на мягких диванах и на матрацах – попов отвели на сеновал. Ксендзам заплатили, помнится,по 10 ренских (гульденов, флоринов; 1 ренский = 60 к. с.), попам дали всего по5. Ксендзы поехали домой в панских каретах и колясках, попы приехали и уехали всвоих собственных бричках, купленных лет двадцать назад по случаю, в приданое взятых за попадьями и назначенных в приданое дочерям.

Хозяин мой и гости его были вне себя от негодования: “Не будем больше ездити до ляхов!сердились они: – Чем мы хуже ксендзов? Мы ученее их, мы нравственнее их, мы полезнее их для края! Да, наконец, и край этот – наш русский край; мы здесь хозяева, а не эти латинники: они здесь пришлые люди, какое же право имеют они ломаться перед нами, перед хозяевами?...”
–Чекайть (подождите. - М.Б.), ваше преподобие, возражал другой священник: – чекайть трохи – из-за кордону прийдут,они дадут ляхам знати, щото такого русины...
– А най[*] прийдут они.Най буде и кнут и плеть, и Сибирь, и, дидко [**]их знае, шо они еще там мают, най все буде, що бы только от ляховони волю поотберали.
[*] Най –нехай, пусть.
[**] Дидко –чорт.
Но по имени нас назвать, назвать, кого ждут на выручкуиз-за кордона, ни один не отважился.

МихаилБыстрицкий Откк 07.08.2011 09:20

Костомаров Н.И. Выдающийся украинский историк и общественный деятель XIX века, патриарх украинофильства. "Связь Украины с Москвой была не внешняя, не государственная, а внутренняя, народная. Народ уничтожил попытки своих вождей, покушавшихся отыскать ему иную судьбу, кроме единства с Московией. Переберите все песни южно-русского народа, все его предания, пословицы - нет тени недовольства соединением с Московией, нет зародыша стремления к отложению"********tata77707.livejournal.com/22331.html
А вот что пишет Костаморов о Мазепе: «Память о Мазепе не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях — это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая, проклятая сила: «Проклята Мазепа!» ********depositfiles.com/ru/files/ww7y90k6f
Здесь идет речь о настоящих украинцах… Сейчас много поддельных украинцев, украинцев только по имени, ненавистников Москвы и поклонников Мазепы. Это не украинцы. Это зомби.

МихаилБыстрицкий Отккы 22.08.2011 04:09

По Сен-Жерментскому мирному договору 1919 года Карпатская Русь имела право автономии в составе Чехословакии. Но его Руси не дали. И когда Гитлер стал угрожать Праге в 1938 году, то Карпатская Русь поднялась. В результате чего и появилась декларация.
Декларация 21 сентября 1938 года, подписанная всеми (!) политическими силами Карпатской Руси (включая украинцев) кроме коммунистов, которые всегда держались отдельно, переданная пражскому правительству и представителям иностранных держав (написана на литературном русском языке, текст без перевода): «Мы, представители русского народа, в сознании своей ответственности перед историей нашего народа и желая обеспечить его свободу и лучшую будущность и само его существование на его национальной территории, заявляем, что наш народ никогда не отказывался от своего права на самоопределение и права управлять сам собою, и что мы требуем в настоящее время осуществления этого права в нынешний судьбоносный час, когда решается не только судьба Чехословацкой республики, но и судьба всего нашего русского народа»
Подробно: ********oboguev.narod.ru/images/cr1.htm Здесь же приведено факсимиле документа.

МихаилБыстрицкий Откк 09.09.2011 00:16

Дипломат и советник Сигизмунда II Мартин Кромер в середине XVI в. писал, говоря о Руси, что Московия — это «их же племя и часть», что жители Московии сами называют себя русскими и говорят на русском языке, что под властью московских правителей живут «русские люди» из многих ранее независимых княжеств (14). Представление о том, что все восточные славяне являются, в сущности, одним народом, достаточно определенно прослеживается и в высказываниях польских публицистов времени бескоролевья 1572—1573 гг. Утверждая, что население «Московии» может измениться к лучшему под воздействием польской культуры, один из публицистов писал: «Посмотрите, как был перед тем люд литовский и русский, а московский люд — та же Русь и то же племя»(15). Другой публицист, предостерегая против избрания Ивана IV на польский трон, обращался к польской шляхте со следующими словами: «ваше панование Руси надоело, и она может встряхнуть рогами, надеясь на государя своей веры, своего языка и своего народа» (16).

См: Борис Флоря. О некоторых особенностях развития этнического самосознания восточных славян в эпоху Средневековья – раннего Нового времени
***********.ukrhistory.narod.ru/texts/floria-2.htm

Beyerle 24.09.2011 17:03

Vy menia konecno izvenite,no ukr. i rus.-dve raznyje nacii i kultury i obidno chto Vy scitajete ukr. jazyk dialektom s takim ze uspechom on mozet byt dialektom cheshskogo jazyka poverte mne kak filologu imenno slavianskich jazykov , shto ukr. i cheshskij gorazdo blize cem ukr. i rus.U menia 2 rodnych jazyka-rus. i ukr. moja mama iz Sibiri a papa ukrainec,no mne nikogda ne pridet v golovu nazvat ich odnim jazykom.

Beyerle 24.09.2011 17:04

P.S. izvenite za pravopisanije k sozaleniju u menia netu :-( rus. klaviatury

Ольга Энгэфух 03.10.2011 20:31

Оля,зайдите на эту страничку и вы сможете писатъ на русском.********translit.ru/ dalsche Kopieren und *Einfugen.

МихаилБыстрицкий Отккы 15.10.2011 08:44

А знаете ли Вы, что известный украинский историк Петр Иванович Симоновский, являвшийся стронником политической автономии Украины, писал:
«Малороссийская земля главное было обиталище Российскаго народа со времени Великаго Князя Игоря даже к времени Великаго Князя Андрея Юрьевича Боголюбскаго, которой 1157 года изъ Киева во Владимиръ Княжение перевелъ». Отметив, что завоевание Киева Гедимином толкнуло население к уходу вниз по Днепру в козаки,Симоновский пишет далее об этих козаках:
«А что они дЂйствительно суть природные Россияне, а не избЂжище разныхъ народовъ, какъ то некоторые, не хотя заникнуть въ древность Истории, разсуждаютъ, доказуетъ намъ языкъ ихъ, который, хотя много въ разговорахъ сходственъ есть съ Польскимъ, однако основание его совсЂмъ Российское или лучше сказать Славенское»********izbornyk.ru/symon/sym01.htm
А вот что писал самый почитаемый современными закарпатцами будитель Карпатской Руси А.В. Духнович, песня которого со словами «русский да живет народ» официально утверждена в настоящее время как гимн Закарпатской области: «О исходе Карпато-Россов. О исходе сем прежде всего заметить нужно, что именем сим (т.е. Карпато-Россами или закарпатскими русинами. – М.Б.) просто те Россияне означаются, которые ныне начиная от Молдавии, Буковины и Галичцких границ, по полуденном Карпата боке и далее по реке Замоши, Тисе и Попраде, внутрь границ угорских распространенные находятся»(А.В. Духнович. Истинная история карпато-россов. Монтреал, 1981, С.34). Эти слова не укладываются во многие головы, пострадашие от идеологического влияния и насилия своей среды, но, тем не менее, это факт: так рассуждали люди, жившие до идеологических экспериментов австрийцев и большевиков (Только не пытайтесь вскрывать эти тексты своими ключами и понятиями, если для Вас «россияне» это москали либо жители РФ. «Россияне» в устах наших предков – это все мы, весь наш русский мир или восточные славяне)

Beyerle 21.10.2011 18:06

естли какой-то ученый напишет,что земля квадратная-это еще не значит,что так оно и есть.:-D:-P

Beyerle 21.10.2011 18:11

кстати окумент написан господином Духновичем в 1981 идеологией попахивает-"правильно" написано,для советских учебников.

МихаилБыстрицкий Откк 21.10.2011 18:22

Прежде чем что-то критиковать надо ликбез какой-то пройти что ль для начала. Если Вам кажется что-то странным, надо поинтерессоваться другими источниками. А просто априори отрицать исходя из данных Вам ранее установок, это зомбированием попахивает. А Духнович это довольно известная личность. И жил он в XIX веке. 1981 - это просто год издания, которым я пользовался. С уважением, Михаил.

Beyerle 22.10.2011 08:00

Михаил,при всём уважении-источники у Вас ,к сожалению,однобокие и естли я не согласна с Вашим мнением то не нужно меня отправлять в библиотеку я ведь Вас тоже отправлю.....на филфак за консультацией .История как и Восток-дело тонкое,а я люблю вареники и пельмени одинаково.:-P :-P :-P

Beyerle 22.10.2011 08:07

что ль-разговорная форма :-P :-P :-P :-P

Beyerle 22.10.2011 08:17

Давайте побщаемся в "личке" я думаю,что остальным не очень нравятся наши дебаты.:-)

Beyerle 22.10.2011 08:41

Izvenite za pravopisanije,popytalas napisat v translite polovinu sjelo.Shtoo kasajetsia Rusynov-eto voobshe otdelnyj razgovor-smes ukr.,rus.,venger. jazykov i kultury o kakoj nacii voobshe mozet idti rec i sejcas oni orut sht

Beyerle 22.10.2011 08:49

shto oni evropejci,potomushto Vengrija pozvolit im bezvizovyj vjezd a znacit i na Evropu. Poobshajtes s chechami oni Vam objasniat kto takije rusynyny-iz-za nich stydno tuda jechat-chamje,tupost, shto samoje glavnoje-drugdruga daviat-eto ne moja fantazia-eto realnost,pri slove rusyn u chechavoznikajut ne ocen prijatnyje associacii vy by ich videli -tolko malinovych pidzakov ne chvatajet-estli oni toze ruskije mne ocen zal!!!!!!oni nikto NEMO

Beyerle 22.10.2011 08:51

Da,oni gordy,no ne boleje togo(sr)

Beyerle 22.10.2011 08:58

Po specialnosti,perevodcik cheshskogo jazyka,zyla ocen dolgo v Prage,mogu Vam,pri zelanii,ocen mnogo interesnogo o "rusynach"rasskazat

МихаилБыстрицкий Отккы 15.12.2011 05:14

Из работы: М.П. Драгоманов. Галицько-руське письменство (Передне слово до Повістей Осипа Федьковича) // Драгоманов М.П. Лiтературно-публiцистичнi працi. Киев, 1973. Т.1 С.314,315(сноска):
«Филипп Орлик, прославляя по-польски гетмана малорусского Мазепу, звал его Алкидом Российским (Alcides Rossiyski, напечатано в Вильне 1695г.) Поэтому и смешно читать, что галицкие поляки, *а потом икое-кто из русинов стали говорить, что Русь нечто иное, чем Россия, что Русь – только Малороссия, а Россия – Великороссия или Московщина.
Уже в 1774 г. после того, как Галичина, отойдя к Австрии отделилась от других русских земель, в одной книге, изданной в Вильне («ПЂснеслов») галицкий униатский митрополит зовется всея Россіи; в 1791 г.в Почаевской Лавре напечатанный униатский катехизис зовется «на русскій діалект переведеним с римського», а тогда уже в другой книге, что вышла во Львове(«Ономастикон»), Петр Лодий зовется «в университетЂ Львовском любомудрія умозрительнаго и дЂйствительнаго кесарско-царским народним в россійском языцЂ профессором». В 1796 г.в Почаеве напечатана «ПроповЂдь» в похвалу Екатерины II, «переведена на славеноросскій діалект». Печатать «буквари славеноруского языка» не перестали в Галичине и в наше время (в 1817, 1827, 1837).
В 1831 г. издана во Львове книжка «Имн народный (австрийский) с музыкою на седми языках, т.е. на німецком, славенорусском, польском» и т.д.
Вот как по разному называл свой народ и язык Иосиф Левицкий, один из тех, кто раньше других и больше других писал в Галичине про светские вещи: «Учащемуся младенчеству народа славено-русского. В ВЂнЂ. 1822». «Ерлькёниг (из немецкого, Гёте) переведен на малоруський язык». В ПеремышлЂ, «Стих в честь Мих. Левицкому митроп. Галицкому, соч. Iос. Левицкого, напеч. В ПеремышлЂ, в типографии русского епископа, 1838», «Звон. Шиллера из нЂм. На галицко-русскій язык переведен. 1838», «Шиллера больба со смоком и порука, из нЂм. На малорусскій язык, в 1842». Через два года И.Левицкий издал новые переводы из Шиллера, уже не называя на какой «язык»: «Шиллера Водолаз, Ход до желеЂзной гуты и Рукавичка». А одна правительственная книжка, что вышла в Вене в 1848 г. так звала русских галичан прямо галицианами да и только («Наука о упра†тютюну для Галиціанов, иждивеніем правительства»)».

МихаилБыстрицкий Отккыты 31.01.2012 07:51

Католическая энциклопедия (Catholic Encyclopedia).Англоязычная энциклопедия, издававшаяся в США с 1907 г.
Notwithstanding the difference in types, the Russians constitute a single people, ethnographically divided into three classes, Great Russians, Little Russians, and White Russians (Невзирая на различие в типах,Русские образуют единый народ, этнографически разделяющийся на три класса:великороссы, малороссы и белороссы) (Catholic Encyclopedia.New York, 1913. vol. 13. P.234)***********.catholic.org/encyclopedia/view.php?id=10240


Текущее время: 01:49. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot