![]() |
В теме "Наша интеграция...", Оксана. Речь идёт о чувстве юмора и о том, где можно найти работу по душе. :-D
|
Ах вон оно в чём дело. Так это юмор у вас здесь такой. А я то думаю, с чего это вдруг мой земляк Давид Мартин мечтает о работе евнухом в гареме.
|
Ja, Viktor, wenn das Leben so grausam mit mir umgang (13 Jahren ohne Prostata), kann man nur als Wachter im Harem Dienst leisten
|
Viktor W.:Вопрос остается открытым: почему мужчины-"руссланддойче" не пользуются спросом?..........................
А действительно, почему? Один из знакомых моих родителей (Witwer) жаловался на судьбу: "Германия разбаловала женщин, платит им Witwenrente, и они теперь НАС не хотят!!!" А в Witwenrente ли причина? |
Германия разбаловала женщин, платит им Witwenrente, и они теперь НАС не хотят!!!" * * * * * Странная *логика *у *мужчины. Желает, *чтобы * женщина *была *в *экономической *зависимости *от *него, *тогда *и * полюбит *его *всей *душой.
|
Интервью, которое цитирует в нашей теме V.G.:tagesschau.de: Den Pass haben sie - wie gro? ist aber die Integrationsbereitschaft? Klingholz: Das ist naturlich schwer zu messen. Aber Aussiedler bleiben nicht unter sich. An der Quote der bikulturellen Eheschlie?ungen sieht man, dass sie sich stark mit der einheimischen Bevolkerung vermischen. Von der zweiten Generation der bereits hier geborenen Verheirateten sind 67 Prozent eine Ehe mit Einheimischen eingegangen - das ist sehr viel. Ihr Migrationshintergrund wird so uber kurz oder lang verloren gehen. Und Heiraten mit der einheimischen Bevolkerung sind der beste Weg dahin.
***********.tagesschau.de/inland/aussiedlerinterview100.html * появились очень-очень интересные отклики, в том числе и наших земляков. Рекомендую всем посмотреть и почитать: ********meta.tagesschau.de/id/44642/diese-integration-ist-erstaunlich-gut-gelaufen |
Например, вот что пишут там:
Danke Deutschland! Mi, 12.01.2011 - 10:29 — aegord Ich zahle wohl zu den Aussiedlern in der 2. Genration. Mit 5 Jahren bin ich mit meinen Eltern nach von Kasachstan nach Deutschland eingewandert. Ich kann nur bestatigen, dass alle Aussiedler meiner Generation im Bekanntenkreis eine Ausbildung und haufig auch so wie ich ein Studium abgeschlossen haben. Unsere Kultur bzw. unseren christlichen Glauben haben wir uns auch erhalten. All das ware ubrigends in Kasachstan nicht moglich gewesen, da mussen Gottesdienste mittlerweile im geheimen abgehalten werden und unsere Eltern durften dort nicht studieren. Meine Frau ist urdeutsch und wir haben mittlerweile 3 Kinder. Ein dickes Lob an Deutschland! Wir wurden echt gut integriert! Ich hoffe wir konnen ein Stuck von dem wieder zuruckgeben |
Еще один пример:
Ich weiss gar nicht was Russland ist. Mi, 12.01.2011 - 12:26 — ciche Meine Eltern haben nach unserer "Ruckkehr" vor uber 30 Jahren viel Neid und Spott erfahren mussen. Auch ich wurde in meiner Kindheit eigentlich immer als Russe tituliert, was fur mich sehr argerlich aber auch verwirrend war, da ich keine Ahnung hatte, was Russland oder Russen sind. Meine Geschwister und ich haben gezielt jeglichen Kontakt zu anderen Aussiedlern vermieden. Auch nach der Wende, als viele Verwandte nachkamen, wollte und will ich von diesen nichts wissen. Die Verwandten, die ebenfalls keinen Kontakt wunschten, sind heute auch wohl am weitesten integriert, die Nachkommen haben studiert und urdeutsch geheiratet. Das einzige, was mich uberhaupt daran erinnert, nicht selbst urdeutsch zu sein, ist der Geburtsort in meinem Pass. In meiner Kindheit stand da wenigstens nur der Ort drin. Mittlerweile ist auch das Land Pflicht. Das tut weh und bringt Nachteile. Bei Grenzkontrollen werde ich grundsatzlich herausgezogen, sobald die Beamten das Geburtsland lesen. |
Пример:
Auch ich bin Spataussiedler Mi, 12.01.2011 - 14:48 — Gabriel Auch ich bin Spataussiedler. Lebe in diesem wundervollen Land seit uber 17 Jahren. Habe hier studiert, spreche neben Deutsch flie?end Russisch und zwei weitere Sprachen. Arbeite im wundervollen Bayern in leitender Stellung. (Deshalb kann ich es mir leisten um die Uhrzeit ein Kommentar zu schreiben). Ich habe neben vielen russischen Freunden, auch noch Deutsche und.... Arabische. Ich muss immer wieder feststellen, dass oft die Leute die sich uber "uns" aufregen, leider die Arroganten oder die Ungebildeten sind. Allein die Tatsache, dass wir Spataussiedler im Durchschnitt einen hoheren Bildungsstand haben als die Einheimischen, sollte zumindest zum Nachdenken animieren. Zum Abschluss: "mein" Unternehmen profitiert jeden Tag von meiner Herkunft und meinem Wissen, da ich sehr vielen Leuten Arbeit ins Land bringe. In dem Sinne, der Spataussiedler. |
Читайте в интернете, что о нас думают, что о нас мы пишем: ********meta.tagesschau.de/id/44642/diese-integration-ist-erstaunlich-gut-gelaufen
Ansehen der Aussiedler Do, 13.01.2011 - 09:39 — dralex Die Kommentare hier, spiegeln genau meine Einschatzung zum Ansehen der Aussiedler wieder. Ich selbst bin vor uber 30 Jahren aus Kasachstan nach Deutschland gekommen. Habe hier studiert und meinen Doktor gemacht. Kurzum, man sieht und hort es nicht, dass ich in einem anderen Land geboren wurde. Ich bin Dozent an einer Hochschule und kann auch erkennen, dass in den letzten Jahren immer mehr Aussiedler an die Hochschule kommen. Was ich sehr gut finde, da sie eine Bereicherung sind. Ich habe die Erfahrung gemacht, dass hisige oft uberrascht sind, wenn Sie erfahren, dass ich auch ein "Russe" bin. Dabei ist der Begriff "Russe" total falsch. Es sind Deutsche, die etliche Jahre in einem anderen Land gelebt haben. Deutsche, die z.B. nach Mallorca auswandern, bleiben auch Deutsche! Ich bemerke auch oft, dass viele neidisch auf Aussiedler sind, da sie mehr erreichen, mehr zusammen halten etc. Mein Rat, geht gegenseitig aufeinander zu und ihr werdet sehen, dass wir alle nur Menschen sind. |
самое последнее сообщение, хочется просто дополнить к нему. Смотрела как-то передачу и был приглашён немец, который в детстве с родителями переехал в Грецию. Там открыли фирму и сейчас молодой сын по работе ездит из Греции в Германию. В ходе разговора ведущая назвала его *греком... :-D , наверно парня это задело и он сделал ей замечание, что он не грек, что он немец но живущий в Греции, у него и фамилия была немецкая, говорил быстро, слышалось, что у него огромный запас слов, но акцент чувствовался. Я не думаю, что немца уехавшего в США или даже на майорку будут уже воспринимать как немца, но согласна с Доцентом, что в такой ситуации надо говорить о том кто мы, немцы, которые родились в.... но немцы.
|
Уже из моей жизни... один раз женщина мне попыталась объяснить, что здесь в Германии принято называть всех немцами, поскольку они родились все в Германии. Она предположила, что я родилась в России и поэтому меня надо называть русской. :-D *Я её поправила, сказала, что родилась в Азии. И тут же задала вопрос, я похожа на Азиатку, ну скажем на казашку? *Кто такая казашка она конечно не имела представления. Тогда я пирвела другой пример. Допустим родилась бы я в Японии, Вы смогли бы меня назвать японкой? :-D *Женщина была в растеряности... не знала, что ответить, на японку то я точно не похожа. В конце концов начала задавать вопросы касающиеся немцев в Азии и так пришли к единому мнению, что говорить на немцев рождённых в России или в Японии называть их русскими или японцами это ошибочно. А на самом деле от чего это всё? Ведь у немцев нет национальности в паспорте, сказано им было правительством, теперь все рождённые в Германии будут немцами, так они и начали это воспринимать. Но это не все 100% *так думают, есть которые и нормально мыслить могут и которые могут воспринимать нас как немцев. Мне всегда хотелось задать Иосифу вопрос , после того как проходит выставка или после посещений в школах, как меняются отношения между немцами и детьми переселенцев? Вы такой опрос не делаете?
|
Ich bemerke auch oft, dass viele neidisch auf Aussiedler sind, da sie mehr erreichen, mehr zusammen halten etc. Mein Rat, geht gegenseitig aufeinander zu und ihr werdet sehen, dass wir alle nur Menschen sind. (Y)
Man kann sehen, wie unterschiedlich die Lebenseinstellungen von diesen drei Mannern sind...Diese z.B.:...Meine Geschwister und ich haben gezielt jeglichen Kontakt zu anderen Aussiedlern vermieden.... ist mir personlich total fremd... |
Елене О.
В конце каждого урока школьники (в профтехучилищу тоже) заполняют формуляр: Что они нового на тему миграции-интеграции услышали? По истории российских немцев? Какие у них предложения есть по улучшению интеграции? Отвечать можно и анонимно. Для большинства ххарактерны ответы: Мы ничего в школе об этом не слышали! Все люди равны - российские немцы должны восприняматься как немцы! Ах если бы мы знали раньше - мы бы к ним по другому относились! Почему нам в маладших классах не рассказывали об этом! Они об этом сами никогда не рассказывают! Я бы тоже вернулся в Германию! Один из ста и чаще всего анонимно пишет типа: "Auslander raus!" или вспоминает немецкую овчарку... В год примерно 20 тысяч откликов - все читаем- перечитываем - УМ за РАЗУМ заходит от этого чтива... |
Иосиф, спасибо за ответ. Очень интересно.
|
Тогда я пирвела другой пример. Допустим родилась бы я в Японии, Вы смогли бы меня назвать японкой?
================================================== ======== Мой муж как то соседку на место поставил; А если бы ты в африку уехала и там свою дочку родила,кто бы она была? А потом как то видим,к ней на юбилей приехала родня и 4 парня из них смуглые и очень,как бы моя мама сказала - кролих,с кучерявыми волосами.Позже спрашиваю,у тебя что,зарубежные гости были? Отвечает,это моего брата дети,он работал в колумбии,там женился и когда дети подросли,он их привёз в Германию чтобы они здесь в Уни учились.И тут же добавляет,но они все дойче(md) |
Auf ihrer Klausur in Magdeburg hat die SPD bessere Chancen fur in Deutschland lebende Migranten gefordert. Dazu gehore auch ein neues Staatsburgerrecht.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Die SPD fordert bessere Chancen fur die hier lebenden Migranten und eine „zeitgema?e Integrationspolitik“. Auf ihrer Klausur in Magdeburg beschloss die SPD-Bundestagsfraktion am Freitag ein 16-seitiges Konzept, das einen neuen Anlauf fur die doppelte Staatsburgerschaft vorsieht.WELT |
ttp://***.welt.de/
|
У Елены Отто был вопрос, который я переслал Артуру Бехерту:
ну вот видите, кому это интересно может поинтересоваться, может кто хочет свой диплом подтвердить и им нужна помощь или работу найти. Нам на шпрахах объясняли как подтверждать дипломы, мы могли обраиться к нашему педагогу с вопросами. Жаль, что на шпрахах или в арбайтсамтах никогда не говорится об аусзидлеровских организациях. По крайней мере я никогда такой информации не слышала, а по приезду особо этими вопросами и не задаёшься, только со временем узнаю об этом. Я так поняла, что IRWA сама собирает академиков и учённых или это опять таки дело академиков найти эту организацию? 23.12.2010 17:40 |
Нынче я получил ответ Артура Бехерта на вопрос Елены Отто:
Wohl deswegen, weil sich eine Antwort im Normalfall eigentlich gar nicht lohnen wurde, denn jeder erwachsene Mensch musste doch wohl verstehen, dass "niemand zu seinem Gluck gezwungen werden kann"... In solchen Fallen, wie von Frau Elena Otto beschrieben, besteht meines Erachtens eindeutig die HOLSCHULD. Die BRINGSCHULD kann man vielleicht gegenuber dem Staat geltend machen, nicht jedoch gegenuber den rein ehrenamtlich tatigen Personen eines gemeinnutzigen Vereins. Eine zweifelsohne sinnvolle Werbung fur einen Verein, bedeutet noch lange nicht, dass die potenziellen Vereinsmitglieder sich zurucklehnen und warten konnten bis sie "gefunden und zur Mitarbeit im Verein freundlichst eingeladen werden". Schon gar nicht wurde es mit dem erwunschten "Sammeln von Akademikern" funktionieren... Gewisse Abstriche konnte man in diesem Falle vielleicht auf das junge Alter und die unbewu?t ubernommene "russische Mentalitat" machen. Selbstverstandlich ist es die Aufgabe der "Akademiker" selbst, Ihre Interessenvertretung zu finden, zu starken und ggfs. neu zu grunden und aufzubauen. Die Erwartung, da musse ja einer kommen und fragen, ob ich evtl. mitmachen mochte, und dann werde ich - nach langer und reiflicher Uberlegung - zunachst einmal vielleicht sogar Nein sagen um dann irgendwann - nach dem dritten Bitten oder ahnlich, je nach Herkunftskultur - moglicherweise doch noch Ja zu sagen, ware in meinen Augen fur gebildete, intelligente Menschen einfach nicht akzeptabel... Herzliche Gru?e Arthur Bechert |
Weiter schlagt der Schulleiter vor, mich auf einen anderen Vertreter einer anderen Bevolkerungsgruppe zu ersetzen, denn seiner Meinung nach, habe ich meine Aufgabe, als Integrationslotse nicht erfullt.
So sieht es aus. Ich wei? momentan nicht, wie es weiter sich entwickelt, deswegen mein Zogern wegen der Ausstellung. Vieles hangt nicht direkt von mir ab. Die Stadtverwaltung hat nichts gegen die Ausstellung, schade ist aber, dass gerade der Schulleiter so eine Einstellung hat. Wir uberlegen weiter wie und wo wir die Ausstellung organisieren konnen, es wird wahrscheinlich wenig nutzen wenn wir die Schulen dafur gewinnen. Ich wunsche Ihnen weiter viel Erfolg in Ihrer Arbeit. Mit freundlichen Gru?en A. |
Hiermit mochte ich Ihnen einige Passagen aus dem Schreiben des Schulleiters Herrn R. anfuhren, den er an meinen Vorgesetzten geschickt hat:
„…Fakt scheint zu sein, dass Herr A. bei der Gruppe der Rucksiedler aus der ehemaligen Sowjetunion guten Kontakt findet und fur diesen Personenkreis ein geeigneter Ansprechpartner ist. Nun besteht aber die Gesamtpopulation der Migranten im Raum N. zu einem erheblichen, wenn nicht sogar zum gro?eren Teil aus Mitgliedern anderer Ethnien, davon weit aus meisten aus der Turkei, andere aus dem Balkan und aus asiatischen Landern. Die Verschiedenheit der ethnischen Gruppen gebietet eine differenzierte Herangehensweise, um auf der Grundlage des Vertrauens integrativ wirken zu konnen. Diesbezuglich lost ein von Herr A. vorgelegtes Manuskript bei mir Irritationen aus. (ich habe an ihn die Unterlagen zur Ausstellung weiter geleitet). Im Textkonvolut finden sich eher propagandistisch wirkende Pauschalaussagen wie „Die deutschen Aussiedler sind ein Gewinn fur Deutschland,…verfugen uber eine gute Schul- und Berufsbildung und sind flexibel, bescheiden und anpassungsfahig…“ Da beobachten wir an unsere Schule durchaus anderes. Das lie?e sich durch Nachfrage bei der ortlichen Polizeistation auch aus deren Sicht belegen. Unter Uberschrift „Bildung als Schlussel zur Integration in Deutschland“ wird spater darauf verwiesen, das angeblich 1% der deutschen Schuler, 3% Aussiedler, aber 30% der turkischstammigen Migranten ohne Schulabschluss bleiben. Einmal davon abgesehen, dass ich diese Zahlen anzweifle, kommt mir diese Mikrostatistik so vor, als wolle der Autor zwischen den braven und den integrationswilligen Migranten unterscheiden. Vertrauen bei der Gruppe der nicht aus der ehemaligen Sowjetunion stammenden Migranten baut man so jedenfalls nicht auf. |
Der Auslanderbeirat der Stadt besteht zu 100% aus Turken, sie waren naturlich dadurch (meine Einstellung) verargert. Paar Monate nach meiner Einstellung habe ich eine Ausstellung angeboten uber die Geschichte der Aussiedler, organisiert durch den Beauftragten der Ev. Kirche in Westfalen Pfarrer Born. Dieses Angebot wurde vom AK abgelehnt, Begrundung: wir verargern damit die turkische Mitburger.
Ich personlich habe nichts gegen Turken, ich bin fur alle Auslander zustandig, aber diese Begrundung schien mir sehr billig zu sein. Vor allem haben sich dagegen die Lehrer und Schulleiter ausgesprochen. Uber 1,5 Jahre meiner Tatigkeit habe ich uberwiegend um russisch sprechende gekummert, was auch automatisch kommt, denn ich kann ja flie?end russisch. Das wird negativ aufgenommen von Einrichtungen wie Schule, oder besser gesagt von dem Schulleiter, obwohl er Unmenge von Aussiedlerkinder in der Schule hat. Jetzt komme ich wieder mit dem Angebot von Ihnen, mit der Hoffnung, dass diese Menschen ihre Meinung geandert haben, bin aber auf einen Widerstand gesto?en. |
Гoловой об стенку
Или Когда немцы-переселенцы не нравятся местным Guten Tag Herr Schleicher und Herr Fischer, ich bedanke mich vielmals fur die Einladung, leider habe ich momentan sehr viel auf dem Hals, so dass ich nicht alles schaffen kann was ich gerne schaffen wollen. Ich mochte Ihnen ein Paar Probleme schildern, die im Bezug mit meiner Tatigkeit, als Integrationslotse, stehen. Es gibt in N. den AK fur Integration, den Sie auch beigewohnt haben. In diesem Arbeitskreis gibt es Menschen, die von Anfang an gegen der Einstellung eines Russlanddeutschen (mich), waren. Sie schlugen vor besser zwei Leute halbtags einzustellen, und eine von ihnen sollte weibliche Person sein und turkischer Abstammung. Die Verwaltung der Stadt hat sich fur mich entschieden, was diese Leute sehr verunglimpft hat, seit dem spielen sie dagegen, wo sie nur konnen. Die Situation in N. ist so, dass die Russlanddeutsche und sonstige, russisch sprechende Menschen, waren sehr vernachlassigt und viele Jugendliche machten Probleme in der Stadt, daher lag dem Burgermeister sehr auf dem Herzen, dass sie versorgt werden und deshalb wurde auch ein russlanddeutscher bevorzugt (ich). |
Вообще то здорово что вы туда едите! Чем идти с такими людьми на конфронтацию,лучше их спокойно и фактами убедить о обратном!(Y)
|
Вопрос в том, хотят ли они нас услышать... Посмотрим...
|
Вот именно, хотят ли они нас услышать...! Если не захотят, то никакими фактами их не убедишь. Особенно позитивными. Это их раздражает...
|
В конце каждого урока школьники (в профтехучилищу тоже) заполняют формуляр: Что они нового на тему миграции-интеграции услышали? По истории российских немцев? Какие у них предложения есть по улучшению интеграции?
Отвечать можно и анонимно. Вот это очень полезно и интересно. Стоило бы их показать таким горе - перестраховщикам, может быть страх бы и рассеялся... |
Здравствуйте! Кто может мне сказать,какие у меня есть права *для получения профессии как у позднего переселенца по 4 параграфу,имею ли я право на бесплатное обучение?
|
Здравствуйте! Я не знал в какой теме задать свой вопрос,решил,что здесь будет более уместно. Не давно, я сдал языковой тест, теперь жду результат. Жду с волнением, но волнение,не не только за результат. Есть одна проблема, мое доверенное лицо в германии, заполняя мою анкету, в графе религиозная пренадлежность указала:эфенгелиш. Но на самом деле я православный. Ответьте пожалуйста кто нибудь, могут ли у меня в связи с этим обстоятельством,в дальнейшем возникнуть проблемы? Зарание спасибо.
|
в графе религиозная пренадлежность указала:эфенгелиш. Но на самом деле я православный. Ответьте пожалуйста кто нибудь, могут ли у меня в связи с этим..
Виталий, я думаю, что- нет, эта графа в анкете не решающая. Лучше всего, если вы об этой ошибке нигде не упоминёте, а по приезде в Германии вам придётся заполнятъ ещё кучу всяких анкет, так и укажите свою правильную конфессию. |
спасибо вам Валентина! прямо «камень с души»! я боялся лгать, это большой грех,отказ от своей веры.
|
Виталий, времена уже не те. В 1941 г, когда моих родителей немцы репатриировали в Польшу- в то время их территорию- достаточно было положить руку на библию, отвечая на вопрос, тебе заданный официальным лицом, и никаких других "доказательств" уже не требовалось. а сейчас наступили времена "бумажные". Немцы говорят на этот счёт. "von der Wiege bis zur Bahre, Formulare, Formulare..":-D
В Германии- свобода вероисповедания. Потому даже если вы по проезде решите перейти в другую конфессию, это не отразится *негативно на вашей интеграции. Лучше сконцентрируйте свои сила на изучение немецкого языка- это важнее всего: для дальнейшей жизни, для работы и пр. |
Вопрос в том, хотят ли они нас услышать... Посмотрим...
============================================= Иосиф,можно спросить-удалась ли поездка ваша? Вас услышали? |
Nina: Вот это очень полезно и интересно. Стоило бы их показать таким горе - перестраховщикам, может быть страх бы и рассеялся...
Только вернулся из города N. со встречи с "перестрахощиками" - мы им послылали электронной почтой более 50 страниц таких откликов, они их просмотрели... Два часа разговора с этими директорами школ и членами Совета иностранцев оставили тяжелое впечатление, кивали нам, слушали, задавали вопросы и... неопределенно говорили, что это может быть интересным для их школ, но во втором полугодии... (год назад мы с ними уже встречались)... Мы им пошли навстречу и в материалах для работы с учениками убрали пассажи об образовании иностранцев, переселенцев и местных... И тем не менее неизвестно, решатся ли они на пригласить в школы... Бургомистр готов пригласить выставку в ратушу, это уже хорошо!!! Не зря ездили... Сегодня |
Всё понятно!
Это уже хорошо!!! |
мы им послылали электронной почтой более 50 страниц таких откликов, они их просмотрели... *И тем не менее неизвестно, решатся ли они наc пригласить в школы... Тогда, может быть, сначала отправить списки школ и вообще всех организаций, где ваша выставка *уже побывала, а потом уже 50 страниц откликов. Это на них подействует больше. Хотя ваша "политика" пробивания, в каждой из Германий, должна быть всё - таки разной.
|
Если сложить за 15 лет, то получится те же 50 страниц (110 раз в 2010 выставлялись, и этот список прилагаем)...
Ситуация: привожу пример бургомистру, что выставлялись в исторических ратушах Потсдама, Дрездена, Люнебурга и т.д., а у него последний аргумент, что противопожарные условия в его городе строже... |
Mы ищем активистов готовых работать в Бохуме и Дюсселдорфе с русскими-немцами, наша организация: молодёжное обьединение немцев из россии, может у вас есть интерес... орг. общественная! Это не раклама, я напишу подробнее о чём идёт речь, это не обьязаловка всё просто и на энтузиазме.
Пожалуйста обращайтесь напрямую: Dimitri.Metzler@online.de |
Прочитала *это *объявление *в *одной *группе..... и *у *меня *испортилось *настроение *...... *человек *с *таким *статусом....JSDR-NRW.de Jugendorganisation der Deutschen aus Russland * ....пишет *о *Русских *немцах.... *что *это * * mit *Absicht *или * по *привыч'ке *в *обоих *случаях *не *достойно..... *Мне *кажетса *я *этого *товарища *уже *читала * в *Volk *auf *dem *Weg... *но *там *у *меня *сложилось *хорошее *мнение.....о * JSDR-NRW.de Jugendorganisation der Deutschen aus Russland.....
|
Текущее время: 09:58. Часовой пояс GMT. |